40 лет назад

40 лет назад

основана Honda International Racing Corporation (HIRCO).
Добившись оглушительных успехов в шоссейно-кольцевых мотогонках в 60-е годы, в конце десятилетия концерн Honda ушёл из большого спорта. Но через десять лет, когда память о былых победах поблёкла, решил вернуться в мир MotoGP – причём лишь в одной категории, но «королевской»: 500 см³. 


70-е стали временем тотального доминирования двухтактных моторов в мотоспорте. Но, поскольку Соичиро Хонда питал отвращение к этому типу двигателей, конструкторы концерна были вынуждены заняться проектированием четырёхтактного агрегата. Так появился самый необычный мотор в истории мотогонок: с восьмиклапанными головками цилиндров! Чтобы разместить эту батарею, поршни пришлось сделать овальными, с двумя шатунами на каждый поршень. Сам двигатель – четырёхцилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 100º. Он развивал мощность 100 л.с. при 16000 об/мин. 


Львиная доля этапов чемпионата мира проходила в Европе, и японцы помнили трудность управления процессом из Японии. Поэтому в декабре 1978 года совместно с Honda UK была образована Honda International Racing Corporation, предок нынешней HRC. Её штаб-квартира разместилась в английском городе Слау, в 30 км от Лондона. 
Увы, четырёхтактная Honda NR500 не оправдала надежд – этому мотоциклу так и не удалось выиграть ни одного Гран-При. Успех пришёл лишь к двухтактной Honda NS500 – в 1983 году Фредди Спенсер принёс концерну первый чемпионский титул в классе 500 см³.

5 Декабря 2018 09:00