
70-е стали временем тотального доминирования двухтактных моторов в мотоспорте. Но, поскольку Соичиро Хонда питал отвращение к этому типу двигателей, конструкторы концерна были вынуждены заняться проектированием четырёхтактного агрегата. Так появился самый необычный мотор в истории мотогонок: с восьмиклапанными головками цилиндров! Чтобы разместить эту батарею, поршни пришлось сделать овальными, с двумя шатунами на каждый поршень. Сам двигатель – четырёхцилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 100º. Он развивал мощность 100 л.с. при 16000 об/мин.

Львиная доля этапов чемпионата мира проходила в Европе, и японцы помнили трудность управления процессом из Японии. Поэтому в декабре 1978 года совместно с Honda UK была образована Honda International Racing Corporation, предок нынешней HRC. Её штаб-квартира разместилась в английском городе Слау, в 30 км от Лондона.
Увы, четырёхтактная Honda NR500 не оправдала надежд – этому мотоциклу так и не удалось выиграть ни одного Гран-При. Успех пришёл лишь к двухтактной Honda NS500 – в 1983 году Фредди Спенсер принёс концерну первый чемпионский титул в классе 500 см³.
