70 лет назад

70 лет назад

компания BMW возобновила производство мотоциклов
После поражения Германии во Второй мировой войне оккупационные власти поначалу взяли курс на превращение немецкой промышленности в пыль. Германский милитаризм не должен возродиться, а Германия должна стать аграрной страной, заводы которой могут выпускать лишь необходимый для выживания минимум. Было запрещено изготавливать не только самолёты и танки, но даже автомобили и мотоциклы. 


Но эти планы не выдержали никакого столкновения с действительностью. Во-первых, экономика Великобритании и Франции после войны тоже была не в лучшем состоянии, и взять на себя снабжение Германии они никак не могли. Американцы же придерживались той философии, что для насыщения голодного ему надо дать не рыбу, а удочку. Сыграло свою роль и быстрое охлаждение между союзниками с Востока и Запада: они стали рассматривать доставшиеся им части Германии и как плацдарм для будущей войны, и как ценную производственную площадку. Так что мало-помалу запреты для немецкой промышленности стали снимать. Понадобились и мотоциклы. В 1947 году компании BMW разрешили собрать партию машин, используя военный задел деталей. А в 1948 году отменили запрет на производство мотоциклов – поначалу с рабочим объёмом двигателя не более 250 см³. В марте была представлена первая послевоенная модель BMW – R24, но серийное производство этих аппаратов удалось развернуть лишь в декабре. 


Фактически BMW R24 стал развитием довоенной модели R23, выпускавшейся с 1938 по 1941 годы. Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель (247 см³, 68х68 мм) имел штанговый привод верхних клапанов, вертикально установленный цилиндр и расположенный по оси мотоцикла коленвал – что упрощало привод на заднее колесо валом. Дуплексная рама была собрана из стальных труб на болтах и сваркой, впереди стояла телескопическая вилка, задняя подвеска – «сухая». Но, по сравнению с довоенной конструкцией, был сделан ряд усовершенствований. Во-первых, новая головка цилиндра позволила поднять мощность с 10 до 12 л.с. Во-вторых, вместо трёхступенчатой коробки передач конструкторы применили четырёхступенчатую. В третьих, в привод заднего колеса была введена упругая муфта. 


BMW R24 стал первым послевоенным мотоциклом массового производства. Хотя уже в 1950 году он уступил место на конвейере более совершенной модели R25, со свечной подвеской заднего колеса, за два неполных года сделали более 12000 таких аппаратов. А в 1949 году «границы возможного» для немецкого мотопрома вновь были раздвинуты, и в серию пошёл первый послевоенный оппозит – BMW R51/2.

19 Декабря 2018 09:00