90 лет назад дебютировал

90 лет назад дебютировал

мотоцикл Henderson KJ Streamline
Американцы братья Хендерсон в 1912 году явили миру мотоцикл собственной конструкции с четырёхцилиндровым мотором. Подобно многим ранним «четвёркам», он имел продольно расположенный двигатель. Henderson отличался редкостной по тем временам надёжностью – что подтвердил Карл Стирнс Клэнси, в 1913 году впервые объехавший на мотоцикле вокруг мира. 


После Первой мировой войны братья продали свою компанию Игнацу Швинну, владельцу концерна по производству велосипедов и мотоциклов Excelsior. В руках нового босса четырёхцилиндровая конструкция продолжала совершенствоваться, и её развитием стал дебютировавший в марте 1929 года Henderson KJ конструкции Артура Константина. Продольно расположенный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1300 см³ развивал умопомрачительную по тем временам мощность 40 л.с. при 4000 об/мин (между прочим, эту планку серийные советские мотоциклы не одолели и в 1990 году). Это позволяло мотоциклу разгоняться до 160 км/ч – не удивительно, что Henderson, несмотря на высокую цену, с удовольствием применяли американские полицейские. В конструкции двигателя была применена экзотическая для нас, но вполне привычная для тех времён схема газораспределения «клапан над клапаном» - верхние впускные и нижние выпускные клапаны. А вот другое техническое решение, применённое Константином, привычно для нас, но чрезвычайно экзотично для 20-х годов – полноопорный коленвал, с пятью коренными подшипниками. 


Но памятен Henderson KJ не столько своими техническими параметрами, сколько дизайном. Недаром он получил прозвище Streamline – «Обтекаемый». Плоский бензобак, установленный на модели 1928 года, уступил место классической «капле» (из алюминиевого литья!). В том же стиле были выполнены и крылья. Именно с этой модели берёт начало характерный для современных круизеров «сглаженный» дизайн.

20 Марта 2019 09:00