«Байкальская миля», итоги

«Байкальская миля», итоги

Рекорды на льду
Это гоночное мероприятие задумано и реализовано не спортивными чиновниками, а людьми из немного другого мира. Главный вдохновитель, руководитель ателье Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев последние несколько лет отправлял на американское озеро Бонневиль серьёзно кастомизированные «Уралы» устанавливать рекорды скорости в своих классах и добился в этом начинании больших успехов. Соорганизатор Дмитрий Хитров много лет проводит в Москве крупнейшее кастом-шоу и выставки «Мотозима» и «Мотовесна». Вдохновившись бонневильским опытом, они задумали похожее мероприятие в России. Но не на соли, асфальте или какой-то другой стабильной поверхности, а на льду Байкала. У такого решения есть несколько плюсов. Во-первых, это оригинально. Во-вторых, ледовые рекорды, даже мировые, не слишком высоки, их легко побить. Наконец посетить зимой один из главных природных памятников страны – редкая возможность, особенно если там ещё и поездить. Кастомы и природа – это не все составляющие мероприятия. В нём участвуют и спортивные структуры, в том числе команда Yakhnich Motorsport. Так что за рекорды боролись не только кастомайзеры, но и профессиональные спортсмены.

54730010_420053425415627_4977774767152037888_o-.jpg

Начались заезды «Байкальской мили» ещё в Москве. На Гребном канале в Крылатском организаторы провели первую тренировку, где участники смогли проверить технику и устранить недоработки до того, как она уедет в Бурятию. Длинные прямые канала оказались отличным местом для таких заездов, при желании на них можно проводить свой локальный фестиваль скорости. Большинству участников их хватает, чтобы разогнаться, затормозить и в промежутке проехать на ровной скорости. На тренировке обнаружились очень интересные мотоциклы: новая трёхколёсная версия Bonny с «ураловским» мотором от мастерской FCM, кастомизированный Triumph Rocket III. Также в Крылатском тренировались багги и шорткары, которые тоже допускаются на «Байкальскую милю». Но основные сюрпризы ждали на месте. Там собрались участники со всей страны, которые специально готовили технику к фестивалю. Судили заезды и фиксировали рекорды 15–17 марта не только наши соотечественники, но и американские эксперты.

55952445_427833807970922_7472785161331933184_o.jpg

Итак, вот некоторые из них… Рекорд «Наибольшая скорость, развитая на льду на мотоцикле Kawasaki KX65 на дистанции 200 метров в возрасте 9 лет» установил Ярослав Карпушкин из команды Yakhnich Motorsport. Он разогнался по озеру Байкал до 99,22 км/ч.
Рекорд «Наибольшая скорость, развитая на льду в классе автовездеходов на дистанции 1 миля (1,6 км) на багги» на счету Владимира Шинягина из команды F-MotorSport. Его багги FunCruiser 2000 SuperSport-R разогнался до 169,16 км/ч.
Рекорд «Наибольшая скорость, развитая на льду на российском модифицированном мотоцикле на базе “Урала” с коляской, объёмом двигателя 750 см3, на дистанции 1 миля (1,6 км)» установил Георгий Блинов (FCM Racing Team) на мотоцикле Bonny 3W. Его результат – 156,23 км/ч.
Рекорд «Наибольшая скорость, развитая на льду на российском модифицированном мотоцикле на базе “Урала”, объёмом двигателя 650 см3, на дистанции 1 миля (1,6 км)» у Петра Лапшенкова из FCM Racing Team. Его аппарат – это Puncher CR, который достиг отметки 165,13 км/ч на льду озера Байкал.

54798884_2109067809130892_8119101258897293312_o-.jpg

Анастасия Нифонтова сменила раллийную Husqvarna на электропрототип MIG V, сделанный командой московских студентов. Он набрал скорость 112 км/час, правда, по строгим правилам официально зафиксировали только 105 км/час, которые стали официальным мировым рекордом скорости на льду в этом классе.

56506552_427436488010654_894410944933789696_o-.jpg

5 Апреля 2019 09:00