Долгая дорога в дюнах

Долгая дорога в дюнах

Как подготовить мотоцикл к пляжной гонке
Такие длительные внедорожные гонки как кантри-кросс, эндуро и пляжный кросс предъявляют к мотоциклу особые требования. Как подготовить мотоцикл к многочасовому испытанию, рассказывает постоянный участник крупнейшего в мире пляжного кросса Enduro Le Touquet, участник и организатор Кубка «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу Сергей Миндин.

Enduropale-2015-sand-grid-start-photo-Olivier-Caenen-.jpg

Двигатель
Мощности стандартного 450-кубового инжекторного кроссового мотора хватает 99 % мотогонов, в том числе и мне. Перед гонкой меняем масло, стираем и пропитываем воздушный фильтр. На международных соревнованиях очень строго проверяют уровень шума. Штатный выхлоп не проходит по нормам эндуро, поэтому я установил «тихий» глушитель FMF Q4 с пламягасителем. Для такого выхлопа не нужно перенастраивать инжектор. Счётчик моточасов ставится на мотоцикл с первого выезда и помогает точно определять, когда пора менять масло, поршень или проверять зазоры клапанов. А главное – когда пора менять сам мотоцикл.

Охлаждение
Перегрев и следующее за ним выкипание антифриза – одна из самых неприятных ситуаций в гонке. На тяжёлых песчаных трассах или на «трофийных» участках мотор работает в неблагоприятном режиме и греется значительно сильнее обычного. У меня эта проблема решена заменой нескольких недорогих элементов. В первую очередь, меняем штатный антифриз на гоночный, с точкой кипения 136°. Во вторых, используется тюнинговая «тугая» пробка радиатора с давлением сброса 2.0 вместо штатной 1.2–1.4. Если всё же антифриз начнет выкипать, то он потечёт не на землю, а в расширительный бачок от эндуро KLX450 и только потом, когда тот будет полон, на грунт. При остывании двигателя антифриз сам возвращается из бачка в радиатор. Более полный вариант тюнинговой системы охлаждения включает в себя увеличенные радиаторы и помпу большей производительности. Это актуально для «заряженных» моторов с увеличенной степенью сжатия. На моём мотоцикле установлены защиты радиаторов в виде подпорок с ребром жёсткости. Они не мешают обдуву и добавляют жёсткости радиаторам при падениях.

riders-race-through-the-first-turn-of-the-enduropale-du-bouquet-beach-race-on-the-sands-of-le-touquet-in-northern-france-.jpg

Бак
Стандартные баки на инжекторных «кроссачах» в последнее время стали ещё меньше и не подходят для заездов продолжительностью больше 40 минут. Вместо штатного 7,5-литрового бака я поставил увеличенный до 10,5 литров. Разница существенная, хотя для ралли-рейдов всё равно мало. Бак полупрозрачный, что даёт возможность по ходу гонки контролировать остаток топлива.

Трансмиссия
Для длинных грязевых или песчаных гонок важно свести к минимуму износ и растяжение цепи. Я меняю стандартную кроссовую цепь на качественную и долговечную с сальниками («О-ринг»). Кстати, перед песчаной гонкой цепь моют, но не смазывают. В сухом виде она собирает меньше песка-абразива, а значит, меньше изнашивается. Звёзды Renthal штатного размера, но со специальными грязеотводящими проточками. На Kawasaki сильно изнашиваются ловушки и слайдеры цепи. Есть действенная, хотя и дорогая замена – детали из специального полимерного материала T.M. Design.

enduro2017_cyrilcasagrande-9611-1157x1620-.jpg

Эргономика
Штатный 22-миллиметровый руль Renthal – достойная деталь мотоцикла Kawasaki, но лучше положить её в коробку с запчастями, а на ответственную гонку установить более жёсткий руль Renthal Twinwall. Этот самый крепкий на сегодня руль диаметром 28 мм изготовлен по технологии «труба в трубе». Для его установки понадобятся кронштейны той же фирмы. Накладка на руль – обязательное требование регламентов как российских, так и международных. Ручки приклеены специальным клеем и дополнительно фиксируются проволокой. Это помогает надёжно зафиксировать их на месте и не даёт им проворачиваться. Неопреновые колечки защищают костяшки больших пальцев от натирания. Renthal Intellilever – это складывающиеся при падении рычаги с шарниром. Их практически невозможно сломать или загнуть, после падения они легко возвращаются в исходное положение. Для разных трасс подходит разная защита рук. Для скал, леса или ледяной зимней дороги лучше подойдут комплекты с полной металлической дугой. Для песка важно иметь достаточно большие «лопухи». Для мотокросса подойдут более компактные щитки. Я ставлю защиту на отдельных кронштейнах, с ней ручка «газа» остаётся закрытой с торца и при падениях в неё не попадает песок.

_____
Как известно, универсальных мотоциклов не бывает. Каждый построен для использования по своему назначению. Но иногда получается улучшить функциональные возможности почти без потерь. Этот мотоцикл не потерял своих кроссовых качеств, при этом его можно использовать и на трёхчасовой гонке в Le Touquet, и при прокладке трасс для кантри-кросса, и для простого катания по лесу.
_____

Kawasaki KX450F EFI 2010 года
Тюнинг
I Двигатель
1. Масло Motul 300V 10W40 Factory Line
2. Воздушный фильтр UNI Filter
3. Масло пропитки воздушного фильтра TwinAir
4. Глушитель FMF Q4 96db
5. Счётчик моточасов Motominder
II Система охлаждения
1. Антифриз гоночный Motul Motocool
2. Пробка радиатора CV4 2.0
3. Расширительный бачок Kawasaki KLX
4. Защита радиаторов Works Connection
III Топливная система
1. Увеличенный бензобак Clarke
IV Трансмиссия
1. Ведущая звезда стальная Renthal FCW 13
2. Ведомая звезда алюминиевая Renthal RCW 50
3. Цепь с сальниками Renthal R32-520-114
4. Накладка слайдер на маятник T.M. Design Works
5. Ловушка цепи T.M. Design Works
V Органы управления
1. Руль Renthal Twinwall 997
2. Кронштейны крепления руля Renthal CL001
3. Накладка на руль Renthal Supercross Pad
4. Ручка «газа» Pro Taper металлическая с подшипником
5. Ручки на руль Scott Duce Grips с колечками
6. Рычаг сцепления в сборе Renthal Intellilever
7. Рычаг тормоза Renthal Intellilever
8. Кронштейны защиты рук Cycra Stealth
9. Щитки защиты рук Cycra Enduro Handshields
VI Аксессуары
1. Комплект наклеек One Industries
2. Крепление датчика хронометража AMB

2 Июля 2019 09:00