К вопросу о вечном... Yamaha FJR1300

К вопросу о вечном... Yamaha FJR1300

Мы проверили его в деле!
Есть на свете абсолютно вечные вещи: солнце, луна и... Yamaha FJR1300. Выпустили модель в 2001 году, а если брать прошлые поколения меньшей кубатуры, то семейству спорт-туристов Yamaha FJ исполнилось 34 года, больше, чем некоторым мотоциклистам. За это время популярность пластиковых ракет для дальних поездок росла и падала, мотоциклы этого класса становились законодателями мод и уступали место на туристической вершине более медленным и практичным кроссоверам и большим эндуро. В результате тектонических сдвигов в предпочтениях мотоциклистов спортивно-туристический класс стал вымирать, количество моделей сократилось, а FJR1300 по-прежнему в строю. FJR1300 за 17 лет менялся, но не настолько сильно, чтобы потерять связь между поколениями. Главным стержнем модели все эти годы оставался великолепный четырёхцилиндровый двигатель, конструкция которого если и менялась, то минимально. В 2001 году 145 лошадиных сил были не у каждого “литрового” спортбайка. Сегодня такой мощностью трудно кого-то удивить. Но ездовые качества мотора оказались не менее интересными и актуальными, чем в момент его рождения. С самого “низа” он отзывается энергичной тягой. Не успеваешь опомниться, а цифры на спидометре ушли за 200 и продолжают расти. Но скорость не чувствуется, не только из-за хорошей ветрозащиты. При всём темпераменте в характере двигателя нет спортивной ярости. В отличие от высокофорсированных гоночных моторов, он работает очень тихо, с минимумом вибраций и шумов. На парковке я как-то даже попробовал запустить уже заведённый двигатель. На ходу он не зудит и не орёт, таким образом убирается один компонентов, создающих общее ощущение усталости в дальней поездке. 
Подробнее о Yamaha FJR1300 читайте в февральском “Мотоэксперте”

11 Января 2019 08:59