Мотоцикл с двумя ведущими колёсами

Мотоцикл с двумя ведущими колёсами

60 лет назад американец Чарльз Фен подал первую заявку на такой патент
Правда, первоначально заявка звучала чуток помпезнее: «Мотоцикл для медленного передвижения по бездорожью через препятствия, по горной местности, снегу и болотам». Ну, так с первого раза получить патент у него не получилось. Не получилось и во второй, уже в 1962 году. Лишь в 1963 году свой вожделенный патент Фен получил. Самое смешное, что к тому времени он вовсю продавал этот аппарат под именем Trail-Breaker. Покупатель мог собрать машинку сам (поставив любой из малогабаритных моторчиков) или заказать сборку дистрибьютору. Из коих самым успешным был Орла Ларсен из Вермонта, владелец компании Rokon – и в 1965 году Ларсен перетянул изготовление этих вездеходов к себе, и марка Rokon начала победное шествие по миру.

first-rokon-.jpg

Изюминка изобретения Чарльза Фена – два колеса с шинами прямо-таки тракторными, и в приводе на оба этих колеса с помощью цепей, ремней и валов. Весит машинка меньше 100 кг, и моторчика на 7-10 л.с. достаточно, чтобы разогнать её до скорости 60 км/ч. Но более ценно другое: диапазон передаточных чисел таков, что и ползти она может со скоростью менее километра в час, и уж на такой скорости ей любые препятствия по зубам. Так что не удивительно, что двухколёсные мотовездеходы Rokon благополучно пережили все превратности рыночных подъёмов и спадов и выпускаются и в наши дни. И вызвали множество подражаний – только в России их клоны выпускают несколько компаний.

f4-.jpg

1973-Rokon-Trailbreaker-f45ls1-.jpg
3 Апреля 2019 09:00