Первая машина Этторе Бугатти

Первая машина Этторе Бугатти

120 лет назад
Это он в будущем станет мэтром, создателем лучших гоночных автомобилей и экипажей для миллиардеров и королей. А в 1899 году он был «юношей младым со взором горящим», студентом-недоучкой художественного училища, который в 16 лет бросил «изящные искусства» и пошёл работать на миланскую фабрику Prinetti&Stucchi, выпускавшую швейные машинки, велосипеды и – что более всего привлекло молодого технаря от Бога – трициклы с моторами De Dion. Хотя Бугатти не получил технического образования, его природный талант был замечен, и в 1899 году он получил ответственное задание: построить гоночный вариант трицикла. Рассудив, что мотора много не бывает, он поставил за задней осью два двигателя! И хотя поначалу он помучился, усиливая ходовую часть (которая не была готова к прыти дабл-мотора), успех был полным. Первую же гонку, проведённую новообразованным Автомобильным клубом Италии, он выиграл со средней скоростью 57 км/ч (что звучит почти невероятно – для машины без подвесок и ужасного состояния дорог тех времён). Причём среди тех, кого он обошёл на этой 90-километровой трассе, были князь Сципион Боргезе (будущий победитель марафона Пекин-Париж) и Карло Бискаретти, один из сооснователей концерна FIAT. В том году Бугатти на своём аппарате, которому он прозорливо дал название Tipo 1, участвовал ещё в трёх гонках – две выиграл, в одной пришёл на втором месте.

1899-prinetti-.jpg

Как ни удивительно, но первая машина Бугатти дошла до наших дней: её нашли и отреставрировали два поклонника марки Bugatti, в 2018 году выставившие аппарат на Techno Classica в Эссене. Злые языки, правда, утверждают, что это реплика – и не совсем точная.

34386-1521149179-3167145-.jpg

Ettore-Bugatti-1905-.jpg
22 Мая 2019 09:00