Rocket 2,5

Rocket 2,5

Это может шокировать!
На майские праздники британская компания Triumph выкатила долгожданную и весьма неоднозначную новинку. Дело в том, что легендарный Triumph Rocket III уже несколько лет как снят с производства и не поставляется даже со стока по понятным эко и шумовым нормам в большинство стран нашей планеты. Однако, мотоцикл был и остается весьма популярным за счет своих ультимативных размеров и характеристик. Всё же это аппарат с самым большим в мире серийно выпускаемым силовым агрегатом! Да, 2300 кубов – это рекорд. Был! Но теперь он в прошлом, потому что британцы представили наследника славных традиций - Rocket 3 TFC. У него такой же трипл, но рабочий объем равен 2500 см3! И вот, что ещё… TFC – это обозначение заводских кастомов Triumph. Специальная серия, которая весьма основательно подняла престиж компании в последние годы…
Сразу скажем, это ограниченная серия – для коллекционеров и настоящих фанатов бренда. Всего будет выпущено 750 мотоциклов, причем до нашей страны доберется всего несколько штук. Счастливчики получат в комплекте сертификат подлинности, подписанный Ником Блуром, генеральным директором компании Triumph. При этом, каждый аппарат пронумерован, имеется красивый шильдик на руле. В общем, будет чем похвастаться на Смотровой. Остальным огорчаться не стоит, так как явления Rocket 3 TFC народу надо понимать как прелюдию к грядущим большим переменам в сегменте «мускулистых» мотоциклов. Triumph собирается на основе и хайпе Rocket 3 TFC в ближайшем будущем выкатить серийную модель Rocket.

1-.jpg

Впрочем, давайте вернёмся с небес на землю... Rocket 3 TFC – разительно отличается от предшественника и дело тут не только в размерности мотора и показателях мощности и момента. Надо отдать должное инженерам, они провели большую работу и полностью переделали ходовую часть. У Rocket 3 TFC полностью новая рама из алюминиевого сплава, консольный маятник такого же сплава, множество карбоновых деталей облицовки и топовые комплектующие подвески и тормозной системы.
У Triumph остается титул производителя самого большого в мире серийно выпускаемого силового агрегата. Он является настоящим украшением Rocket 3 TFC года и определяет его уникальные характеристики. Величина максимального крутящего момента составляет 221 Нм – фантастический показатель, который аж на 70% превышает подобное значение ближайшего конкурента. При этом новый двигатель выдает 170 л.с. максимальной мощности, что на 13% больше чем у мотора Rocket III прошлого поколения. Так что новый Rocket 3 TFC – самый мощный Triumph на сегодняшний день.

3-.jpg

Мотоцикл оснащен современными высокотехнологичными компонентами шасси и силовой установки. Например, у двигателя легкие титановые впускные клапаны, которые обеспечивают мгновенную отклик мотора на поворот ручки газа. Ну и конечно обращают на себя внимание компактные глушители Arrow с карбоновыми вставками. В арсенале мотоцикла также бесключевой запуск, круиз-контроль, система курсовой устойчивости (трекшн-контроль) и тормозная система ABS, которая учитывает угол наклона мотоцикла. Все это благодаря работе нового блока управления (IMU), он постоянно отслеживающего положение и наклон мотоцикла на дороге и работает в связке со всеми бортовыми системами. Также у Rocket 3 TFC четыре режима электронных настроек Road, Rain, Sport и Rider-программируемый. Бортовая система Triumph Shift-Assist позволяет переключать передачи как вверх, так и вниз без использования рычага сцепления и сброса «газа». Оценят немногочисленные владельцы Rocket 3 TFC и другую электронную фишку - помощника при трогании на подъёме (Hill Hold Control). Впрочем, и система контроля давления в шинах (TPMS) тоже весьма полезная при эксплуатации больших и тяжёлых мотоциклов.

Rocket 3 TFC- Single Sided Swingarm-2.jpg

Внешние данные, думается, вы уже оценили. Светодиодные фары, карбоновая облицовка, возможность сделать из мотоцикла одноместный или двухместный мотоцикл… Эргономисты поработали хорошо! Но тут стоит отметить, что Rocket 3 TFC легче на 40 кг Rocket III прошлого поколения. Не понятно, правда, какую версию «Рокета» имели ввиду разработчики, но если сравнивать с 367 кг Rocket III Roadster, то видимо у Rocket 3 TFC вес равняется 327 кг…

Rocket 3 TFC- Handlebars & TFT instruments-2.jpg

Из технических изюминок: переднюю 47-мм картриджную вилку Showa перевёрнутого типа украшают топовые радиальные 4-поршневые скобы Brembo Stylema®. Сзади установлен моноамортизатор Showa рюкзачного типа с полным спектром регулировок. Высочайший уровень оснащенности подчеркивают главный тормозной цилиндр Brembo радиального типа и регулируемые рычаги Brembo MCS тормоза и сцепления.
В общем, неплохой вектор для дальнейшего развития мускулистых мотоциклов продемонстрировал Triumph. Посмотрим, что останется из всей этой роскоши на серийной модели…

Rocket 3 TFC- LED Headlight-2.jpg
6 Мая 2019 09:00