Снять шлем с мотоциклиста

Снять шлем с мотоциклиста

Это надо знать!
Авария с участием мотоцикла это вам не крыльями притереться, и не бамперами немного стукнуться. Это намного серьёзнее, ведь нас двухколёсных не окружает груда железа, и она не поглощает энергию удара, превращаясь в груду смятого железа. Мы открыты всему миру и на легко повредить. Практически всегда при аварии мотоцикл падает, мотоциклист тоже. Движутся ли они в одну сторону, или разными траекториями, сейчас не так важно. Хочется рассказать о том, что делать, если вы уже видите мотоциклиста, лежащего на земле. Какая должна быть последовательность ваших действий, чтобы не навредить ни себе, ни мотоциклисту, и сохранить ему жизнь?

Помощь будет состоять из 4-х этапов, и пункты местами менять нельзя: 
 1. Обеспечение безопасности себе и ему (им). 
 2. Оценка опасных, угрожающих жизни факторов от которых он может погибнуть прямо здесь и сейчас. 
 3. Вызов (грамотный!) экстренных служб. 
 4. Оказание вторичной помощи, ожидание служб и передача им пострадавшего.

 

 Мотоцикл плохо виден на дороге. Самое яркое — это фара, поэтому имеет смысл ставить мотоцикл ДО места происшествия с дистанцией 5-7 м, по диагонали, однако если возможно, то поверните руль, чтобы фара светила на дорогу, и осталось место для машин спецслужб. Если у вас есть съёмный кофр или сумка, заранее наклейте треугольник из светоотражающей плёнки на поверхность и используйте его в качестве знака аварийной остановки. Выставляйте его за 5-7 метров до места остановки вашего мотоцикла. Если есть аварийка, включите и её. И только после этого, покрутив головой на 360 градусов, идите смотреть, что с пострадавшим. Шлем и экипировку с себя пока не снимаем! 
 Не стремитесь сразу перевернуть упавшего мотоциклиста, посадить, или бережно переводить его через 6 полос МКАДа, добив тем самым несчастного по дороге. Кстати, если уж и вытаскивать лежащего мотоциклиста откуда-то, то только за плечи, вдоль линии позвоночника. Примите все меры по обеспечению безопасности (включите дальний свет, дополнительные фары, аварийку, выключите двигатель упавшего мотоцикла, прикройтесь машиной, выставите аварийные знаки (кофр, рюкзак). Наклонитесь к человеку, аккуратно откройте визор, придерживая шлем за нижнюю часть, громко окликните его. Встряхните аккуратно за плечи, но не перемещайте и не поднимайте его. Ущипните несколько раз за шейные мышцы, и/или проведите костяшками пальцев по грудине (широкая кость длиной в ладонь и шириной в половину, расположена посередине груди). Для этого можно расстегнуть куртку или черепаху, но пока не снимайте с него экипировку! 
 Если у пострадавшего есть любая реакция на ваши действия, то это уже неплохо, так как однозначно говорит нам о том, что он дышит, и его сердце точно работает. А вот если реакции нет, то необходимо проверить дыхание. И для этого вовсе необязательно снимать шлем. Чтобы проверить, дышит ли пострадавший, слушайте и смотрите. Не лишним будет положить руку на грудь и почувствовать, ходит ли она вверх-вниз. Это даст вам дополнительное понимание и ощущение, как он дышит. Это важно, так как если не будет дыхания, то меньше чем через минуту остановится сердце. А если при остановке сердца не начать скорейшую реанимацию, то через 4-6 минут наступит необратимая смерть головного мозга. А в этом случае даже если приехавшие врачи со всеми лекарствами и приборами «запустят» человека, никогда не смогут вернуть его личность. 
 Если сознания нет, а дыхание есть, то эта ситуация не такая безобидная, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что у человека при потере сознания через 2-3 минуты начинают расслабляются все мышцы (и, что особенно важно, мышцы языка), и если пострадавший лежит на спине, то язык может запасть и перекрыть собой дыхательные пути. Чтобы этого не случилось, надо очень аккуратно перевернуть пострадавшего на любой бок. Но шлем по-прежнему не снимаем. Если есть сильные кровотечения, то боремся с ними. Но именно с сильными, когда кровь толчками выходит из раны, а не просто сочится. Не снимая своих перчаток, зажимаем рану. Сейчас важна скорость, а не красиво наложенная повязка. Имейте ввиду, что врач скорой всегда снимет вами наложенную повязку чтобы убедится, что вы не «накосячили». Вывихи и переломы нас пока не интересуют, есть дела поважнее. 


 Только теперь вызываем скорую по телефону 112. Всегда чётко говорим: МОТО ДТП! Есть пострадавший (пострадавшие) в сознании или нет, дышит или нет. Есть ли видимые кровотечения или травмы. Пример вызова: «МОТО ДТП, мужчина-мотоциклист, 30 лет, без сознания, дышит с перебоями, есть переломы, кровотечения. Адрес, телефон для связи». 
 Что делать дальше вам подскажет оператор службы спасения. А вот в каких случаях обязательно надо снимать шлем и как правильно это сделать рассказывается вот в этом ролике:

19 Марта 2019 09:00