Triumph Tiger 100

Triumph Tiger 100

80 лет назад...
Да, 80 лет назад состоялась презентация мотоцикла Triumph Tiger 100. 
Умели наши предки красиво представлять новинки! В марте 1939 года пара мотоциклов свежей модели Triumph Tiger 100 была взята прямо с дилерской витрины и отправилась в путешествие длиной 2900 км – от северо-восточной оконечности острова Великобритания (John O’Groats в Шотландии) до юго-западной (Lands End в Корнуолле), затем – на автодром Бруклэндз, где Айвен Уикстид и Дэвид Витворд в течение шести часов штамповали скоростные круги (со средней скоростью 126,3 км/ч). Впрочем, Tiger 100 был способен и на большее, на что недвусмысленно указывала цифра «100» в обозначении – 100 миль в час, или 160,9 км/ч. Что это не пустые претензии, доказал в том же 1939 году Фредди Кларк: на специально подготовленном Tiger 100 он показал рекордную скорость 189,93 км/ч. 


Годом ранее навёл шороха в мотоциклетном мире Triumph Speed Twin конструкции Эдварда Тёрнера – первый успешный мотоцикл с рядным «твином». Tiger 100 стал его спортивной модификацией. Установка карбюратора Amal Monoblock, «острых» распредвалов и кованых поршней позволила поднять мощность 500-кубового мотора с 26 до 33 л.с. Мотоцикл отличался также бензобаком большей ёмкости и быстросъёмными глушителями. Для желающих повторить подвиг Фредди Кларка компания предлагала широкий выбор гоночных аксессуаров: поршней, усиленных клапанных пружин, шестерён коробки передач с изменённым передаточным отношением, глушителей-мегафонов и т.п. 
Славное имя Tiger до сих пор блистает в производственной программе Triumph – хотя после возрождения марки в 90е годы оно применяется не для спортбайков, а для кроссоверов.

27 Марта 2019 09:00