50 лет назад

50 лет назад

дебютировала Honda CB750
Представленный на выставке в Токио аппарат резко поделил всю историю мотоцикла на две части: до и после. Он предлагал невиданную доселе динамику рядного четырёхцилиндрового двигателя (67 л.с. при 8000 об/мин, 200 км/ч максимальной скорости, разгон с места до 100 км/ч за 5 с) в сочетании с более чем разумной ценой (в США $1495 – при том, что менее мощный Triumph Trident стоил $1765). При этом ни у одного из соперников не было не только четырёхцилиндрового мотора, но и электрозапуска, пятиступенчатой коробки передач и переднего дискового тормоза, которыми щеголяла Honda! 


Замысел «Короля мотоциклов» возник у менеджера American Honda Боба Хансена. В 1967 году он прилетел в Японию и убедил Соичиро Хонда в том, что американский рынок только и ждёт фантастического японского мотоцикла, скроенного по гоночным технологиям и сочетающего динамику с надёжностью. И он оказался прав: в первый же год удалось продать 30 000 мотоциклов Honda CB750. Смешная по нынешним временам мощность полвека назад казалась просто зверской; как предупреждал рекламный слоган тех лет – «Когда вы полностью выкрутите ручку газа, помните: вы сами этого хотели!». Honda CB750 была первым мотоциклом, к которому стали применять термин «супербайк». 


Влияние Honda CB750 на всю последующую историю мотоцикла невозможно переоценить. По указанному ею пути вскоре пошли все японские концерны, что породило феномен «Универсального японского мотоцикла» (Universal Japan Motorcycle). Да и европейцы – от Benelli 500 Quattro до BMW S1000RR – попали под его очарование.

31 Октября 2018 09:00