50 лет назад

50 лет назад

закончился один из самых неоднозначных гоночных сезонов
Неоднозначность чемпионата мира 1968 года в том, что в самом престижном «королевском» классе – в «пятисотках» - выступал фактически лишь один заводской гонщик: итальянец Джакомо Агостини на MV Agusta. Ему и его 80-сильной «тройке» противостояла армада независимых гонщиков, большей частью на британских одноцилиндровых мотоциклах, спроектированных в 50-е годы и уступавших по мощности чуть ли не вдвое. Не удивительно, что Агостини с лёгкостью выиграл все 10 этапов первенства, набрав 80 очков (по тогдашнему регламенту в зачёт пошли лишь 48). А серебряный призёр – австралиец Джек Финдли на Matchless – довольствовавшись несколькими вторыми местами, набрал 36 очков. Кстати, Агостини выиграл и все этапы чемпионата в классе 350 см³. Но там ему хотя бы оказывал сопротивление Ренцо Пазолини на заводском Benelli. 


На двадцатом месте в итоговой таблице чемпионата мира в «пятисотках» значится советский гонщик Николай Севостьянов. Причём он выступил лишь на одном этапе чемпионата – в Финляндии, где занял четвёртое место. Его мотоцикл, спроектированный и изготовленный в серпуховском ВНИИМотопром четырёхцилиндровый С-565 «Восток», был единственным в том году аппаратом, который мог сравниться по мощности с MV Agusta. Представляете, что было бы, если б родное советское государство не жлобилось, а выделило бы деньги на полноценную доводку машины и выступление на всех этапах первенства? Советский гонщик на советском мотоцикле вполне смог бы стать призёром чемпионата мира!

Джакомо Агостини – чемпион мира 1968 года в классах 350 и 500 см³

Николай Севостьянов на четырёхцилиндровом «Востоке»
3 Октября 2018 09:00