Настоящий «Гиссер»

Настоящий «Гиссер»

Пожалуй, впервые за последние 10 лет Suzuki удалось создать то, что носит гордое название «Литровый Гиссер». Мотоцикл сделан чтобы побеждать, с ним можно владеть треком, воплощая слоган “Own the racetrack”.

Предыдущий подобный прорыв был в 2005 году, когда появился К5. Он был лёгкий, мощный, резкий и компактный. Все последующие его модернизации всё больше и больше походили на спорт-туристов, они теряли спортивную форму, как человек, приближающийся к пенсии. Единственным положительным всполохом за это время была установка моноблоков Brembo, а в остальном грусть-тоска.


Но в 2017 году всё будет так, как было задумано изначально при рождении семейства GSXR. Мотоцикл вновь станет компактным, мощным, резким, быстрым и лёгким, но при этом останется безопасным, хотя полностью обуздать нрав 200-сильного мотора никакая электроника не в состоянии.


«Гиссер» новый. Совсем и абсолютно. От предыдущей модели остались разве что тормозные суппорты и личинка замка зажигания. Всё остальное создано заново. Цилиндры двигателя расположены чуть вертикальнее, а сам мотор стал короче, уже и легче. У него совсем другая система впуска – от двух заслонок, где первыми управляет человек, а вторыми электроника, перешли к электронной ручке «газа», дополнительный инжектор, начинающий работать на высоких оборотах, перенесли в крышку коробки воздушного фильтра, и теперь он прыскает точно в колодец дросселя изменяемой высоты. Добавили механическую центробежную систему регулировки фаз клапанов в зависимости от оборотов мотора, увеличили степень сжатия с 12.9:1 до 13.2:1, увеличили диаметр цилиндра, снизив ход поршня. Все эти хитрости позволили без изменения рабочего объёма отыскать в новом моторе дополнительных 17 «лошадок» (202 против 185), теперь из по одной на каждый килограмм снаряжённой массы.

Передняя вилка BFFЗадний амортизатор от версии "R"

Под стать новому мотору и шасси. Рама стала уже и легче, задний маятник длиннее, угол наклона рулевой колонки уменьшился почти на полградуса, но сильнее всего в глаза бросаются изменения в подвесках. На обычной версии GSXR1000 стоят вилка Sows BPF и задний амортизатор от той же фирмы. А на лимитированном GSXR1000R стоит супербайковская вилка Showa BFF и задний амортизатор Showa BFRC Lite - у обоих поршень сплошной без каналов и клапанов, а все регулировки расположены во внешнем корпусе, через который перетекает жидкость при ходах подвески. Эти технологии пришли к нам напрямую из мира гонок уровня MotoGP и Superbike.

Мотоцикл продувался в аэродинамической трубе

К сожалению, одного разворота не хватит, чтобы описать все электронные системы и принцип их работы в новом «Гиссере». Но там есть всё, абсолютно всё. В версии “RR” есть даже launch-contol и двусторонний штатный квикшифтер. Карт управления двигателем три, степеней вмешательства трэкшна десять. Блок управления получает данные о скорости вращения колёс и информацию от гироскопического датчика, который отслеживает изменения положения по пяти осям. Это помогает бороться с вилли, стоппи, сносом заднего колеса, блокировкой переднего при торможении в наклоне и всеми остальными неприятностями, подстерегающими мотоциклиста на дороге

Я не фанат спортбайков и считаю, что место им на треке, а не в городе, но на этой термоядерной бестии я бы поездил. Очень хочется освежить ощущения от прилипания мозга к затылочной кости черепа на разгоне и радость, когда ослабевает и покачивается в воздухе руль при переключениях на четвёртую передачу.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Двигатель      4-цилиндровый, рядный DOHC с жидкостным охлаждением

Рабочий объём       999,8 см3

Макс. мощность     202 л. с. при 13.200 об/мин

КПП     Секвентальная 6-ст

Привод Цепь

 

ПОДВЕСКА

Передняя       телескопическая вилка Showa перевёрнутого типа, диаметр 43мм, полный набор регулировок

Задняя  двуплечий маятник, моноамортизатор, полный набор регулировок

Пятиосевой датчик

ТОРМОЗА

Передний      2 диска, 320мм, 4-поршневые радиальные суппорты Brembo

Задний дисковый, 1-поршневая плавающая скоба Nissin

ABS – опция / стандартная комплектация

 ПРОЧЕЕ


Рама     Алюминиевая диагональная

Колёсная база        1410 мм

Шины   120/70–17 + 190/55-17

Снаряжённая Масса        202/203 кг

12 Октября 2016 21:05