Скутер-гибрид

Скутер-гибрид

Honda PCX в двух видах
Ещё одной новинкой Honda, представленной на Токийском моторшоу, стал скутер Honda PCX. Но не бензиновый, а в свете свежих веяний моды - электрический. Причём предстал он в двух видах.

Электрическая версия

Первая версия - полностью электрическая. Зарядил - поехал. Главное решение, применённое в ней - съёмные аккумуляторы. В отличие от электроскутера BMW, к примеру, у которого всё строится вокруг батареи и она является силовым элементом конструкции, аккумуляторы (их два) на Электро-РСХ съёмные. Их можно снять одним движением и отнести, к примеру, домой на зарядку, если скутер ночует просто на улице, а не рядом с розеткой.


Если тема электроскутеров начнёт развиваться, то на зарядно-заправочных станциях можно будет делать обменные банки. Приехал, засунул в стенд свои аккумуляторы, стенд их продиагностировал на предмет исправности и уровня разряда, затем вы выбираете пару наиболее заряженных аккумуляторов, разницу в ёмкости у вас списывают с карты. Так запросто решается вопрос дальних путешествий на этектромотоциклах. Эта система обмена батарей была несколько лет назад разработана тайваньской компанией Gogoro, теперь и Honda присоединилась к стандарту "Smart Scooter", Vespa тоже заявила о готовности пойти этим путём. Если такой аккумулятор назначить отраслевым стандартом и строить на его базе скутеры, мотоциклы и машины, то наступит вполне себе светлое будущее!


Но и это ещё не всё, как говорится в "Магазине на диване". Есть ещё вторая разновидность скутера - гибридная. Инженеры Honda уверяют, что им удалось впихнуть невпихуемое - и электрическую, и бензиновую силовые установки одновременно. На электротяге скутер передвигается на малых скоростях, где плавность и тяговитость электромотора имеют наибольшее преимущество, а на больших скоростях подключается бензиновый двигатель. Так и автономность увеличивается, и эмиссии будут в допустимых рамках, и до дома можно добраться, если аккумулятор сядет.


Никаких технических подробностей про конструкцию двойного привода, а также алгоритмы распределения энергии при разгоне, равномерном движении и рекуперации не анонсированы, так что приходится строить догадки, как это будет работать. Надеюсь, работать будет хорошо, ведь гибридные машины - сформировавшая ниша рынка, и на них технологии обкатываются уже давно.


Приятно осознавать, что в электрической и гибридной ветвях развития двухколёсной техники появляется смысл, переводящий их из разряда игрушек для фриков в практическую плоскость применения. По крайней мене на уровне концепции оба решения кажутся логичными и продуманными. Дело за малым - запустить в серию и развивать инфраструктуру.



2 Ноября 2017 13:11