Трехкратный рекордсмен

Трехкратный рекордсмен

Вполне ожидаемо закончился сезон Мирового супербайка. Заводская команда Kawasaki во главе с Джонатаном Рэем в очередной раз досрочно выиграла главный титул. А судьба второго места была неясна до последнего.

В том, что Джонатан Рэй в очередной раз станет чемпионом мира, мало кто сомневался уже к середине сезона. Его потрясающую стабильность могла подорвать только серьезная травма. Но ирландец снова все сделал безукоризненно. После победы в первом заезде в Маньи-Куре за пять гонок до окончания чемпионата он уже получил третий мировой титул. Правда, этап оказался подпорчен, когда новоиспеченному чемпиону в ногу врезался мотоцикл упавшего Лаверти. Рэй остался на колесах, но был вынужден сойти и отправиться на лечение. В Хересе ирландец отыгрался и заработал двойную победу. Финальный ночной этап прошел в Катаре также при полном доминировании Рэя. После очередного победного дубля он вошел в тройку самых успешных гонщиков в истории Мирового супербайка. Он установил новый рекорд, 556 очков за сезон, побив достижение Колина Эдвардса, продержавшееся 15 лет. За весь сезон он финишировал вне подиума только дважды и выиграл больше половины гонок.

Для второго пилота Kawasaki в Катаре должен был настать момент истины. У него оставались шансы на второе место, но на тренировках начались проблемы с мотором. В первой гонке он добрался только до шестого места. Во второй смог выйти на третью позицию, но поддерживать такую скорость не смог, упал и остался на третьем месте в чемпионате. Его оппонент тоже побывал на грани аварии, но смог удержаться. Обе гонки Дейвис финишировал вторым и заработал второе итоговое место с преимуществом над Сайксом в 30 очков.

Следующий сезон обещает быть интересным. Организаторы вводят новый технический регламент, направленный на еще большее уравнивание возможностей команд. Скорости будут ниже, зато конкуренция должна стать острее. Производители будут обязаны продавать частным командам те же детали, что используют заводские команды, причём за фиксированную и одобренную организаторами чемпионата сумму. Вообще, технические комиссары будут внимательно следить, чтобы богатые команды не внедряли сверхдорогих технологий, которые не могут себе позволить их не столь состоятельные соперники. Появятся ли после этого у Kawasaki конкуренты, сложно сказать, но шансов на это больше, чем раньше.


18 Ноября 2017 21:03