Ujet. Хай-тек электроскутер от Роснано.

Ujet. Хай-тек электроскутер от Роснано.

Инновации добрались до мототехники. В начале октября 2017 года стало известно, что Роснано в лице Анатолия Чубайса посредством своей дочерней компании OSCiAl собирается запустить производство инновационного складного электроскутера Ujet.

Предыстория новинки весьма запутана, список задействованных мощностей и того сложнее. Создатели компании OSCiAl академик Михаил Предтеченский и бизнесмен Юрии Коропачинский, научившись синтезировать одностенные углеродные нанотрубки (структура, которая улучшит свойства более чем 2/3 материалов, производящихся человечеством), решили их испытать на практике. Постепенно список идей сузился до производства технологичного скутера с электрическим двигателем.

bilderslider_news2017_ujet01.jpg

Для реализации стартап-проекта в Люксембурге была создана интернациональная компания UJET Vehicles. Её возглавил бывший генеральный директор томского завода «Сиб­электромотор» Константин Нотман. Если не считать серьёзные инвестиционные вливания, полностью российских наработок и достижений в скутере Ujet объективно не так много. Часть общей концепции и одностенные графеновые нанотрубки. Разработкой прототипов занимались инженеры из Германии, маркетингом французы. Первоначально Ujet будет продаваться в Европе и Юго-Восточной Азии. В недалёких планах у UJET Vehicles значится производительность на уровне 32000 «джетов» в год.

Инженерно Ujet набран из понятных и логичных современных узлов из области двухколёсного транспорта с вишенкой на торте в виде нанотрубок. Последние сделали возможным производство рекордно лёгкой и «цепокй» резины любого из существующих цветов. Скутер совсем небольшой. Многое в его конструкции подчинено стремлению к экономии веса. Так, например, привычные пружинные или пневматические подвески в скутере не используются. Их место занимают резинометаллические торсионы аналогичные тем, что применяются в виброгасителях. Двигатель у Ujet установлен в заднем колесе. Он электрический и сверхкомпактный с режимом рекуперации и умным 4-ядерным процессоров в качестве управляющего центра. При мощности в 4 кВт он весит всего 1,86 кг. Сам скутер весит около 40 килограмм. Пусковой момент (механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске) равен 110 Нм! Доступны три режима отдачи - Eco, Normal и Sport. На одной зарядке с самой большой по ёмкости батареей Ujet может преодолеть до 150 км пути. Рама поделена на соединённые шарнирами секции. Скутер в несколько движений складывается до размера небольшого чемодана на колёсах.

product_4.jpg auto_11-15cd7b25c2b62a807c2c0a92dbc3ae1587.jpg

Особая гордость UJET Vehicles – батарейный отсек. Плотность энергии тут выше, чем у автомобилей Tesla. С привнесением в конструкцию нанотрубок плотность и производительность увеличатся. Батарея объединена с сиденьем и может быть быстро демонтирована. Из сиденья выдвигается удобная ручка для транспортировки. Дополнительно батарейный блок является резонатором для контактной акустической системы. Звук передаётся через вибрацию. Он слышен и осязаем. В акустическую систему встроена настраиваемая функция подзвучки априори бесшумного электромотора. Батарея является источником для всех бортовых гаджетов и может выдавать энергию наружу через USB порты. Спарка «батарейный блок-аудиосистема» может выступать в качестве переносного бумбокса.

product_26.jpg

UJET – конструкция модульная. На выбор покупателю предоставлены 17 вариантов расцветок, батарейные блоки двух разных дизайнов и ёмкостей, различные фактуры кожи и два варианта сидений. В бортовую электронику интегрирован расширяемый набор функций на уровне самого современного смартфона. UJET умеет взаимодействовать с GPS, записывать видео, передавать данные и много чего ещё.

home_7_desktop.jpg

В формате персонального транспортного средства энерговооружённость на высоком уровне. Дизайн также вышел весьма авангардным, что является несомненным плюсом. Компактность и технологичность Ujet в действительности одни из лучших на развивающемся рынке малогабаритного персонального транспорта. Есть одно но – при стоимости скутера в Европе от 9890 евро (около 675000 рублей) из уравнения однозначно выпадают такие важные составляющие как доступность и экономичность.

12 Октября 2017 22:27