Замена масла на мотоцикле, оборудованном двигателем с сухим картером, в отличие от более распространённой и простой в обслуживании «мокрой» системы, время от времени вызывает массу вопросов даже у опытных мотоциклистов. Сегодня на примере Derbi Mulhacen 659 мы расскажем о специфике работ. Отнюдь не самый часто встречаемый в России итальянский мотоцикл оборудован распространённым двигателем Minarelli-Yamaha, который хорошо известен по семейству мотоциклов Yamaha XT 600 и XT 660.
Теория
Система смазки с сухим картером обладает рядом неоспоримых преимуществ в виде отсутствия масляного голодания при любом наклоне мотоцикла, более оптимального охлаждения масла и большей компактности двигателя. Несмотря на это имеет место усложнение конструкции и как результат увеличение расходов на обслуживания.
Весь объём масла хранится в специальной ёмкости (маслобаке), он может располагаться в различных местах, чаще всего эту роль исполняет трубчатая рама мотоцикла. Под давлением масло подаётся к трущимся поверхностям, затем оно стекает в картер двигателя, где насосом выкачивается обратно в маслобак.
Подготовка
Перед тем как приступать к делу, подопытного нужно хорошенько зафиксировать (необязательно, но желательно), приготовить необходимые инструменты, заменяемые детали и требуемое количество масла (в нашем случае Motul 7100 10W40 4T ). Чтобы максимально эффективно удалить грязь из двигателя, его нужно предварительно прогреть до рабочей температуры, а затем, чтобы не обжечься, дать немного остыть.
Выполнение
Демонтируем защиту двигателя (при её наличии) и всё навесное оборудование, которое может нам помешать. В первую очередь необходимо слить масло из картера, для этого выкручиваем сливной болт (будьте внимательны, канистру следует расположить с учётом того, что зачастую шляпка болта смотрит в сторону, а не вниз). Следующим шагом откручиваем сливной болт на раме (в районе выпускного колена), таким образом мы опустошаем маслобак. Какое-то время даём отслужившей своё жидкости полностью стечь и закручиваем на место оба болта (при необходимости нужно заменить медные прокладки под ними). Завершает процедуру замена масляного фильтра, для этого откручиваем слева три болта на его крышке (будьте готовы к тому, что вытечет немного остатков старого масла). Внимательно осмотрите состояние резиновой прокладки, при наличии малейших повреждений или отклонений от нормы её также нужно поменять.
Собрав всё в обратной последовательности, приступаем к процедуре заливания масла (требуемый в нашем случае объём – 2,8 л). Вытаскиваем пробку сверху из маслобака и наполняем его практически под завязку (около
Чтобы выгнать из системы попавший туда воздух, кратковременно откручиваем верхний болт крышки масляного фильтра. На этом процедура окончена. Из соображений чистоты и аккуратности следует при помощи чистящего средства (отлично подходит Motul E 2 Moto Wash ) отчистить с поверхности рамы и двигателя излишки масла, попавшие туда в ходе работ.
Контроль
Для последующего контроля уровня необходимо хорошо прогреть двигатель, подождать пару минут, пока масло стечёт со стенок. Затем поставить мотоцикл вертикально, выкрутить и вытереть насухо контрольный щуп, вставить его обратно (не закручивая) и замерить уровень погружения.
Выражаем благодарность за предоставленные масла и мотохимию для съёмок компании ООО «Мотуль Дойчланд ГмбХ в России», тел.: (495) 980-27-20, www.motul.ru
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала техническому центру «Канагава», тел.: (495) 971-33-53, www.kanagawa.ru
< Алюминиевый марафетКардан тебе в привод… >