Чтобы сэкономить на шиномонтаже, переделывать колёса в бескамерные логично при замене покрышек. Тем более штатные «африканские» теоретически не рассчитаны на бескамерную эксплуатацию, хотя на практике работают без проблем. Поскольку впереди намечались внедорожные выезды, я сразу же поставил бескамерные покрышки Metzeler Karoo 3. Модель не просто удачная, а практически легендарная, с крайне ограниченным количеством альтернативных вариантов. На этих покрышках владельцы больших эндуро искатали земной шар вдоль и поперёк, так что выбор в их пользу был вполне очевиден.
Предназначение Karoo 3 – смешанная езда по дорогам и грунту. Причём внедорожные возможности реализованы не по остаточному принципу, как это часто бывает, а поставлены во главу угла. «Шашка» здесь несколько скромнее, чем у чисто внедорожных шин, но по универсальным меркам выглядит агрессивно. Если обратить внимание, можно заметить увеличенный размер центральных «шашек». За счёт этого при прямолинейной езде по асфальту Metzeler Karoo 3 стабильно тормозит, разгоняется и «катит», характерное для высокой внедорожной резины ощущение плавания здесь сведено к минимуму. К тому же «шашки» большой площади не так быстро стираются. Поскольку такая конфигурация ухудшает сцепление на грунте, размер «шашек» компенсировали увеличенным расстоянием между ними. Так покрышка лучше не только «гребёт», но и самоочищается от липких почв вроде мокрой глины. Сбоку протектор больше похож на классический внедорожный со всеми вытекающими. Об этом надо помнить в асфальтовых поворотах и делать соответствующие поправки в скорости. Ещё одна традиционная «побочка» внедорожных покрышек – шум. С ним заводу удалось справиться, покрышки работают заметно тише аналогов.
Metzeler Karoo 3 не просто так любят владельцы тяжёлых эндуро. Это хорошая покрышка двойного назначения. Она на удивление уверенно загребает по бездорожью как на прямых, так и в поворотах. Даже сложные грунты типа песка и глины обутый в Karoo мотоцикл преодолевает относительно легко. При этом между внедорожными выездами на этой резине можно перемещаться по асфальту и не испытывать больших неудобств, какие бывают в случае с более радикальными «шашками». Конечно, дорожной ездой лучше не злоупотреблять, чтобы не стирать протектор, но когда других вариантов нет, ездить по асфальту можно долго и безопасно.
За предоставленные покрышки Metzeler Karoo 3 благодарим официального дистрибьютора шин Metzeler ООО «Пирелли Тайр Руссия», (499) 951-35-00, www.pirelli.ru
< Коньяк и бананыИнтерконтинентальные >