Настоящий!

Настоящий!

Harley-Davidson XL 1200V
Sportster Seventy-Two: 1202 см3,
72 л. с., 255 кг (cнаряжённая)

текст: Петр Веденяпин
фотo автора

Он появился в далеком 57-м. А со временем семейство Sportster стало, пожалуй, одним из самых распространённых в модельной гамме легендарной компании из Милуоки.



Высокий руль, маленький бак, 21-е переднее колесо и 16-е заднее «рисуют» необычно лёгкий силуэт – ни одной лишней детали! Этот серийный ретрокастом действительно напоминает классический чоппер 70-х. А изумительная фирменная окраска «сияющим металликом» с крупными хлопьями делают мотоцикл по-настоящему стильным. Даже в тусовке многие мотоциклисты выражают искреннее удивление, узнав, что этот «72-й» практически стоковый аппарат. Кстати, цифры в названии модели означают номер трассы в пригороде Лос-Анджелеса. Именно Route 72 принято считать местом, где начала зарождаться кастом-культура.


Двигатель Evolution XL выполнен в блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Не имея балансирного вала, он установлен в раме на сайлентблоках, призванных поглощать часть вибраций. Однако на холостых силовой агрегат всё же заметно «приплясывает». Чёткая и достаточно мягкая работа коробки передач не может не радовать, да и нейтраль поймать не составляет труда. А вот шестая ступень здесь точно не помешала бы.


Сиденье. Маленькое и плоское. Оно вполне лаконично вписывается в стилистику мотоцикла и не вызывает никаких нареканий, но ровно до того момента, пока не начнёшь движение. Даже при мало-мальски динамичном разгоне вдруг понимаешь, что «пятая точка» начинает перемещаться на заднее крыло. И вместо того чтобы насладиться далеко не самой вялой динамикой разгона и породистым рокотом двигателя, начинаешь крепче хвататься за руль, одновременно прикрывая «газ» и подтягивая своё тело обратно на сиденье. Полное отсутствие упора сзади делает этот «блинчик» первым кандидатом на замену его более практичным сиденьем из афтермаркет каталога.


Руль удобен. Его изгиб и высота идеальны для повседневных поездок. В городе можно свободно двигаться в междурядье, не боясь «пересчитать» зеркала «тыркающихся» в пробке легковушек – разъезжаться приходится только с более высокими автомобилями. И на шоссе руки на высоте плеч не доставляют наезднику каких-либо неудобств, а в сочетании с вынесенными вперёд подножками (форвард-контрол) формируют у райдера среднего роста вполне удобную позу.


Оптимальная скорость на трассе – 100–120 км/ч. Катишь расслабленный и довольный! Да, быстрее, конечно, можно, если дорожное полотно позволяет, но как-то не хочется. Классическая ходовая часть не блещет жёсткостью рамы и безупречной работой подвесок, так что от неё не стоит ждать откровений. И передняя, и задняя подвески мягковаты, срабатывания в «отбой» не редкость, поэтому хочешь не хочешь, а скорость сбавлять приходится. Плюс, есть некоторая нестабильность в поведении задней подвески при прохождении поворотов на скорости – присутствует неприятный эффект «подламывания» маятника.


Зато «Спортстер» послушно меняет траекторию и с лёгкостью ложится в повороте до подножек. Правда, расположены эти самые подножки низковато, но это не беда, можно чертить художественные линии на асфальте, развлекая едущих сзади автомобилистов. А ещё похоже, что у строковых шин Dunlop неплохой потенциал, причём и в дождливую погоду тоже – они явно способны на большее, чем ходовая часть мотоцикла.

 Однако при активном драйве не стоит забывать, что тормозные механизмы не поражают своими возможностями. Но для неспешного темпа езды, на который, собственно, аппарат и рассчитан, их потенциала хватает вполне. И усилие на рычагах адекватное. Но заднее колесо традиционно легко блокируется, и отсутствие АБС, увы, не может не расстраивать. Благо, со следующего года этой необходимой системой будут базово оснащаться все модели компании, за исключением самого младшего «Спортстера» – Iron.
Вернувшись с трассы на городские улицы, понимаешь, что на «Спортстере» плотность «трафика» не страшна. На деле он идеально подходит для повседневных поездок в мегаполисе и его окрестностях, а не только для коротких прогулок выходного дня и вечерних променадов по бульварам, как большинство других чопперообразных. Он узкий, с низким центром тяжести, оптимальным по высоте и ширине рулём и удобно расположенными подножками. А хорошая тяга на низах, небольшие габариты, умеренный вес и лёгкость в управлении делают его не менее удобным и манёвренным средством борьбы с тотальными «пробками», чем... макси-скутер.


Да, конечно, любой «максик» более комфортен и универсален – тут не поспоришь. Но куда бы вы ни отправились, где бы ни припарковались, маленький «Харли» всегда притягивает взгляды – он настоящий, железный и харизматичный! И великолепное настроение всегда будет сопровождать владельца, поскольку цена на этот мотоцикл с историей и родословной не многим больше, чем всё на те же макси-скутера известных производителей.

Мотоцикл предоставлен компанией «Harley-Davidson Россия и СНГ», www.harley-davidson.com 

< Зимняя неспячкаПроверь мечту. Часть 5. Эпилог >
26 Декабря 2013 08:38