Yamaha Grizzly 700 – квадроцикл эпохальный. В России эта модель в лучшем виде олицетворяет японскую внедорожную технику с оптимальным соотношением «цена/качество». Одна проблема – нынешнее поколение не обновлялось почти десять лет, что не способствовало росту интереса среди покупателей. В этом сезоне японцы наконец сделали важный шаг, радикально обновив свой флагманский квадроцикл.

Двигатель и трансмиссия
Даже десять лет назад 686-кубовый одноцилиндровый двигатель не был чем-то сверхмощным, особенно по меркам топового уровня. За это время основные производители построили моторы с большей кубатурой и большим количеством цилиндров, так что Grizzly от них совсем отстал. Конечно, от Yamaha ждали какого-то радикального прорыва, который позволил бы соперничать с североамериканскими производителями. Но концепция осталась той же. «Одностволка» так и осталась «одностволкой», хоть и увеличилась в объёме до 708 см3, так что формально квадроцикл вышел за рамки 700-кубового класса, хоть и оставил цифры в названии. Изменилась и конструкция головы цилиндра, четыре клапана управляются двумя распредвалами. К новому мотору подключен новый инжектор, новый воздухозаборник с быстросъёмным фильтром и новая выпускная система. В результате всех этих модификаций мощность выросла на 6 %, крутящий момент – на 9 %. Не самое серьёзное значение, которого раньше добивались с помощью элементарного тюнинга, но всё-таки ощутимое. Тем более квадроцикл «задушен» с превышением самых серьёзных экологических норм в первую очередь за счёт глушителя, поэтому есть надежда, что и здесь «лошадей» можно будет прибавить при помощи несложных и недорогих манипуляций.

Как и раньше, на Grizzly ставится вариаторная трансмиссия Yamaha Ultramatic с системой торможения двигателем, делающей более безопасным замедление на ровной поверхности и спуск с горы. Режимы привода остались те же, задний, полный и полный с заблокированным дифференциалом. Переключаются они очень быстро с помощью кнопки на руле, что позволяет оперативно подстраиваться под изменяющиеся дорожные кондиции.

Ходовая часть
Квадроцикл нового поколения получил новые газонаполненные амортизаторы KYB с ходом 193 и 232 мм. Они мягче срабатывают в самом начале хода, что делает проще и приятнее езду по мелким неровностям, при этом сильные удары амортизируются более эффективно. Преднатяг пружины изменяется достаточно просто, так что водитель может его подкрутить даже по дороге, если вдруг серьёзно изменится рельеф или будет погружено что-то тяжёлое.

По утверждению производителя, Grizzly 700 комплектуется лучшими тормозами в своём классе. На все четыре колеса устанавливаются двухпоршневые суппорты. Увеличились на дюйм в диаметре колёса. Теперь на стальные диски ставятся покрышки размера 26х10–12 сзади и 26х8–12 спереди. По информации Yamaha, они должны обеспечивать оптимальное соотношение сцепления, веса, наката и лёгкости в рулении. Впрочем, последний пункт также оптимизирован за счёт модернизированного усилителя рулевого управления.
Обвес
Если у старых Grizzly на дорогу светили только две фары, то теперь к ним добавилась центральная, закреплённая на руле. Она хороша тем, что в ряде случаев начинает светить на траекторию в момент поворота руля, то есть раньше, чем туда поехал весь квадроцикл. Кроме того, ей удобно освещать местность на стоянке, поскольку направление луча легко регулируется. В центральной фаре установлена галогеновая лампа, а в основные теперь устанавливаются светодиодные, которые дают много света, живут практически столько же, сколько сам квадроцикл, и при этом расходуют минимум электроэнергии.


Изменилось количество и качество багажных ёмкостей и креплений. Грузоподъёмность передней решётки составляет 50 кг, задней – 90, что на 10 кг больше, чем на модели прошлого поколения. На Grizzly 700 появилось три новых бардачка, один из которых располагается прямо перед сиденьем и может перевозить грузы весом до 10 кг. Чтобы как-то найти место рядом с новыми бардачками и воздушным фильтром, расположенный под сиденьем топливный бак немного сдвинули назад.

< Второй шансМягкий и высокий >