Yamaha Wolverine X2 – новинка 2019 года. Это универсальный side-by-side с новым двухцилиндровым двигателем и массой других нововведений, которые делают машину быстрой и комфортной.
Концепция
Изначально side - by - side предназначались для работы. Это была техника, в которой попробовали совместить квадроцикл с автомобилем, добавив функциональности трактора и гольф-кара. Она не была предназначена для быстрой езды, тем не менее, энтузиасты пытались развлекаться, кто во что горазд, вплоть до любительских гонок. Пока не появился отдельный класс, специально заточенный под спорт. После разделения остались довольны и фермеры, и спортсмены. Но снова остался обделён обширный и состоятельный пласт клиентов. Которым не надо много работать и соревноваться, а хочется поставить машину на даче и заниматься всем понемногу: ездить на охоту, рыбалку, пикник, чистить снег, возить дачный скарб и при этом заниматься разного рода околоспортивными активностями. До недавнего времени этим людям приходилось выбирать между тяжёлыми «кибитками» с большими кузовами, плоскими сиденьями и троллейбусным рулём, либо резкими, не слишком удобными полубагги. Тогда появились прогулочные или развлекательные side - by - side , популярный класс, сочетающий лучшие качества спортивных и утилитарных машин. Мотор и ходовая часть располагают к активной езде, эргономика и грузоподъёмность уходят корнями к утилитарным машинам, а комфорт и отделка находятся на особенно высоком уровне. Yamaha Wolverine – модель не новая. Японцы уже выпускали под этим названием прогулочные side - by - side . А в этом сезоне запустили машину нового поколения, мощную, манёвренную и проходимую. Wolverine X 2 – двухместный вездеход с радикально переработанной конструкцией, включающей принципиально новые компоненты. Его предназначение – все распространённые виды внедорожной активности: работа, путешествия, перевозка больших и тяжёлых грузов, штурм сложного рельефа. Это одна из самых универсальных машин на рынке без ярко выраженного уклона в ту или иную сторону.
Двигатель и трансмиссия
Для машин класса side - by - side довольно важен вопрос выбор двигателя производителем. На утилитарные машины Yamaha долго ставили разные варианты моторов на базе знаменитой 700-кубовой «одностволки» от Grizzly / Rhino / Raptor . Но если один цилиндр хорошо подходит для работы, то к быстрой езде он не очень располагает. А трёхцилиндровый спортивный мотор – это уже слишком резко и дорого. Поэтому специально для Wolverine выпустили новый двухцилиндровый двигатель объёмом 847 см3. Мощность дают не только объём и количество цилиндров, но и восьмиклапанная конструкция газораспределительного механизма. Система смазки с сухим картером уменьшает размер и снижает вероятность масляного голодания при работе в наклоне. Гоночная технология Crossplane позаимствована из мира дорожных мотоциклов. Она делает тягу более ровной и предсказуемой, придаёт двигателю особый характер. Из той же сферы пришла система ride - by - wire . Электронный дроссель даёт большие возможности для управления двигателем, у него большие перспективы с точки зрения реализации дополнительных систем. Досуг на бездорожье и рёв мотора совместимы не очень хорошо. Намного приятнее слушать звуки природы. Причём не только водителю, но и окружающим. Оглашать окрестности громким шумом не просто неприлично, но и чревато конфликтами с местными жителями вплоть до появления на дороге досок с гвоздями и натянутых тросов. Кроме того, некоторые заповедники правилами запрещают въезд слишком громкой технике. Двигатель Wolverine X 2 специально разрабатывался максимально тихим, не только на выпуске, но и на впуске. Воздух поступает через огромный тщательно изолированный эйрбокс. Естественно, выхлоп тоже тщательно очищается, так что выезд на природу проходит без лишнего шума и запаха. Также японцы озаботились защитой экипажа от вибраций. В моторе установлена система балансиров. Кроме того, он закреплён через сайлентблоки, сглаживающие оставшиеся вибрации. Мощность двигателя можно ограничить. При использовании специального ключа максимальная скорость ограничивается 40 км/ч. Это полезно и для обучения, и для работы, чтобы сотрудники не гоняли слишком быстро по ферме или заводу. Вариаторная трансмиссия Yamaha Ultramatic , помимо традиционных режимов, работает в варианте с ограниченным проскальзыванием дифференциала. Он даёт достаточную проходимость, при этом минимально повреждает грунт.
Ходовая часть
Новый двигатель примечателен не только сам по себе, его ещё и грамотно расположили в шасси. Мотор закреплён в нижней возможной точке, что наилучшим способом влияет на управляемость и устойчивость машины. Она предсказуемо и стабильно ведёт себя в поворотах, вероятность опрокидывания стремится к минимуму. Для развлекательных машин очень важен правильный баланс подвески. Она не должна беспокоить экипаж чрезмерной тряской, при этом давать уверенность при быстрой езде. Именно так настроены специально разработанные для Wolverine амортизаторы KYB , давнего партнёра Yamaha . 207-миллиметровые тормозные диски в сочетании с двухпоршневыми суппортами быстро останавливают даже полностью загруженную машину. Перевозка грузов – ещё одна важная задача такой техники. Большой самосвальный кузов Wolverine X 2 выдерживает нагрузку в 272 кг. Чтобы класть крупные предметы, задний борт раскладывается вровень с полом кузова одной рукой.
Обвес и опции
В этом классе техники особенно ценится продуманность салона и экстерьера машины. Wolverine просчитан даже в мелочах. Его небольшие габариты позволяют вписываться в узкие проходы, но внутри место оптимизировано так, что два человека с комфортом усаживаются, вытянув ноги в глубокие выемки. Водительское кресло регулируется, пол застелен специальным покрытием, которое не скользит даже в дождь. Широкие крылья и жёсткие двери защищают кабину от грязи. Светодиодные фары освещают дорогу в любое время суток и потребляют минимум тока. Машина подготовлена для установки эксклюзивной навигационной системы Adventure Pro , которую японцы разработали совместно с Magellan , знаменитым производителем GPS -устройств. Модуль подключается к уже проложенным проводам. Семидюймовый цветной дисплей не только показывает карту местности и состояние систем Wolverine . Устройство умеет вести по заранее подготовленному треку, записывать свои и искать чужие маршруты.
Подробнее о технике Yamaha вы можете узнать у официального дилера ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» или на сайте: www.yamaha-motor.ru
< В любое болотоПо всем направлениям >