Стантрайдинг как технический вид спорта требует особого внимания к доработке, настройке и обслуживанию мотоцикла. Пренебрежение простыми базовыми знаниями и правилами увеличивает степень риска и может повлечь за собой весьма тяжёлые последствия. Я не преувеличиваю. Например, заклинившая в неподходящий момент ручка «газа» может превратить ваш мотоцикл в неуправляемую ракету, на которой вы можете запросто улететь в космос. Лично я предпочитаю избегать таких полётов, не шокировать ими зрителей и тем более не подвергать никого опасности.
Ручка «газа» – очень важный орган управления, тем более что мощность двигателей современных мотоциклов весьма высока. И ваша ключевая задача – всегда иметь полный контроль над этой мощностью. В доработке системы я всегда начинаю с замены грипсов. Любые стоковые мне не подходят. Я использую очень мягкие, почти липкие грипсы Renthal Trials Grips с маркировкой Soft , которые пользуются особой популярностью у всех ведущих спортсменов по мототриалу. Они действительно очень хороши – комфортные, удобные, прекрасно работают в дождь и снижают воздействие вибраций. Грипсы при установке должны быть посажены на клей. Правая грипса должна быть установлена таким образом, чтобы возврат ручки «газа» был беспрепятственным.
Второй пункт тюнинга занимает длинноходная ручка «газа». Я использую спортивные мотоциклы класса супермото, на которых в стоке стоит короткоходная ручка. Она рассчитана на гонки и не позволяет точно дросселировать в режиме трюковой езды. Замена на длинноходную ручку решает эту проблему.
Третий важный момент – это тросики. Они должны быть исправны, хорошо смазаны и проложены таким образом, чтобы поворот руля никак не влиял на их работу. Ваша обязанность следить за исправностью всей системы, проводить её обслуживание и своевременно менять тросики. Замена тросиков «газа» должна осуществляться заранее, до того момента, когда стальные нити тросика начнут рваться.
В завершение всего вам остаётся сделать настройку свободного хода ручки «газа». Я отдаю предпочтение минимальному свободному ходу, потому что мне так удобней. Если вы решите сделать то же самое, то при заведённом двигателе, поворачивая руль до упора влево и вправо, убедитесь в том, что такая регулировка не натягивает тросик и никак не влияет на обороты двигателя. Удачи!
< Power circleHydraulic Clutch Set Up >