От первой гонки сезона все ждали чуда, и чудо произошло. В чемпионат вернулся накал страстей, его стало интересно смотреть.
Результаты, которые показывал Валентино Росси на предсезонных тестах, расстраивали. Приезжая на 4–5 позиции, он намекал, что время его уже прошло, и «племя младое», активно сопротивляясь, не даёт себя обижать. Зато результаты Марка Маркеса, наоборот, не могли не радовать. Юное испанское дарование жгло напалмом, как будто не замечая, что пересело на другой мотоцикл – более мощный, тяжёлый и сложный в управлении. Стабильное попадание в тройку лидеров дало повод говорить о его реальных шансах на чемпионский титул в этом году не только ярым фанатам, но и простым зрителям.
Однако квалификация, правила которой изменились в этом году, безжалостно расставила всех по своим местам. И Маркес, и Росси на первый ряд стартовой решётки не попали, а заняли шестую и седьмую позиции соответственно. Тогда всем стало понятно, что чуда не будет.
Старт прошёл гладко – без массового завала и сходов. К входу в первый поворот Лоренцо (обладатель поула) был вторым, Росси переместился с седьмой на пятую позицию, а Маркес, наоборот, откатился назад: с шестой на седьмую. В течение первого круга Валентино Грациановичу удалось сделать несколько обгонов и практически зацепиться за третью строчку протокола, но он ошибся на торможении, его вынесло на внешний радиус поворота, из которого он выехал уже седьмым, позади Довициозо на Ducati.
Тем временем Хорхе вырвался вперёд и стал уезжать от преследователей, за ним ехала группа из двух Repsol-Honda и Кэла Кратчлоу, потом уже все остальные. Технично, но без особого фанатизма и риска Росси выбрался на пятое место и в гонке образовался паритет, который длился довольно долго – на треке ничего интересного не происходило. Внезапно Росси начал штамповать быстрые круги, причём по странной технологии: то приближается, отыгрывая по полсекунды на круге, то идёт в темпе едущих впереди, потом опять пара быстрых кругов и пара медленных. Но и в таком рваном темпе он достаточно оперативно настиг группу их двух мотоциклов Honda и одной «Ямахи» и даже нанёс пару выпадов едущему впереди Кэлу Кратчлоу. Этого оказалось достаточно, чтобы Кэл начал нервничать и сам совершил ошибку, пролетев насквозь зону безопасности и вернувшись на трек на пятой позиции. Тогда же активизировался Марк Маркес, решивший показать старшему товарищу по гаражу остроту молодых зубов, эффектно обойдя его на прямой старт-финиш и не дав возможности провести контратаку. Не успел Дани Педроса опомниться после удара, нанесённого Маркесом, как совсем близко сзади стал слышен звук работы четырёхцилиндровой Yamaha M-1 с номером «46» на борту. Спустя некоторое время этот звук мотора уже был не сзади, а сбоку, а потом вообще уехал вперёд. Попыток вернуть себе место на подиуме Педроса так и не предпринял, что должно сильно расстроить его фанатов и спонсоров.
Дуэль Росси с Маркесом длилась пять кругов и держала в напряжении всю многомиллионную телеаудиторию по всему миру. Росси был сильнее в поворотах, Маркес – быстрее на прямиках. Но в противостоянии опыта и молодости победу в результате одержал опыт. А Лоренцо всё это время ехал первым, штамповал под копирку круг за кругом и в итоге привёз пришедшему вторым Росси шесть секунд: разрыв был гораздо больше, но на последнем круге Хорхе позволил себе расслабиться и улыбаться публике сквозь слегка тонированный визор нового шлема HJC.
До закрытого парка мотоцикл № 46 не доехал – у него кончился бензин. Видимо, именно желание пересечь финишную черту объясняло рваный темп Росси в середине гонки – приходилось сдерживать свой темп, чтобы сберечь горючее.
Чудо произошло: девятикратный чемпион, многими уже списанный со счетов, показал, что есть не только порох в пороховницах, но и ягоды в ягодицах, а Марк Маркес однозначно дал понять, что вопрос, кто гонщик № 1 в команде Honda-Repsol, остаётся открытым.
< Сходы лидеровМинус этап >