Загадочная индийская школа проектирования мототехники крайне редко идёт по проторённому пути. Bajaj, как ярчайший из примеров, даже используя некоторые готовые решения, на выходе демонстрирует всю возможную самобытность. Весьма удачную коллаборацию можно проследить в Bajaj Avenger 220 – попытке индусов дать немного американского стиля у себя на родине.
Есть уверенность, что идею создания мини-круизеров индусы перехватили у китайцев. Те уже много лет клепают крошечные пародийные копии серьёзных взрослых мотоциклов. Не всегда удачно, но техника меж тем худо-бедно продаётся. В Bajaj ценность ниши оценили, но плоды «одноразовой инжинерии» использовать не стали. Скорее, наоборот!
Не многие ещё помнят, но в те далёкие годы, когда японские производители только начинали баловаться мини-Америкой, был такой забавный мотоцикл Kawasaki Eliminator EL 250. В момент массового притока японского секонд-хенда он попал и в Россию. Так вот, за вычетом двигателя (четыре такта, два цилиндра, жидкостное охлаждение, 27–40 л. с. в пиковых 11800–12500 об/мин) и некоторых экстерьерных элементов тот самый Eliminator EL 250 стал донором для создания B ajaj Avenger 220 ( avenger в переводе на русский язык означает «мститель»). Именно донором, а не источником вдохновения. Индусы, не обладая особенно «буйными» двигателями, накормили гостя на свой манер. А именно – интегрировали в стальную раму силовой агрегат классом пониже и добавили немного актуального времени лоска.
Привнесённый двигатель – нечто среднее между совсем примитивными индийскими двухклапанными «мясорубками» с воздушным охлаждением и достаточно технологичными четырёхклапанными «водянками» с инжектором и тремя свечами на цилиндр. Avenger 220 DTS-i приводится в движение «одностволкой» с рабочим объёмом 219,8 см3 и охлаждением посредством воздуха и масла, которое циркулирует через небольшой радиатор. В системе газораспределения живёт один-единственный распредвал, который через коромысла управляет клапанами в количестве четырёх штук. В качестве системы питания выступает электронный впрыск топлива. Смесь поджигается сразу двумя свечами зажигания. На пиковых оборотах такая конструкция выдаёт примерно половину того, что было когда-то в Kawasaki Eliminator . Если говорить предметнее – это 19 л. с. при 8400 об/мин и 17,5 Нм при 7000 об/мин. Гоночные позывы с такими входящими данными утолить вряд ли получится. Однако для обучения или каждодневной езды по городу и эпизодическим выездам на загородные трассы подобных характеристик будет вполне достаточно. В России Bajaj Avenger 220 DTS-I можно смело рассматривать как мотоцикл начального уровня, учебную парту с прицелом на последующий рост кубатуры.
Дотошное описание ходовой части и тормозной системы в случае с Avenger превратится в бесполезное чтиво. Мотоцикл построен по классической схеме для малых и средних кубатур. Спереди установлена телескопическая вилка без регулировок. Рабочая поверхность перьев предусмотрительно укрыта резиновыми гофрами. Тормозной диск на переднем колесе один. Работает он в паре с двухпоршневым суппортом. На корме всё совсем просто – пара амортизаторов и барабанный тормоз с гидравлическим приводом.
По геометрии шасси Avenger – стопроцентное попадание в заявленный круизерный класс. Рулевая колонка и задние амортизаторы отклонены от вертикали на внушительный угол. Отчего силуэт мотоцикла приобретает приятный растянутый вид. Внешний вид «Авенжера», особенно в стиляжном городском исполнении Street , стоит признать удачным. Единственный диссонанс вызывает обилие свободного места в раме вокруг мотора. Всё-таки расчёт изначально был на гораздо более крупный силовой агрегат. В остальном стиль выдержан. Присутствует канонический бак-капля с интегрированной панелью приборов, импровизированная спинка, гнутый массивный руль… жаль, что в несколько миниатюрном исполнении. Со стороны мотоцикл выглядит полноразмерным, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что эргономика Avenger 220 гостеприимно примет водителей лишь среднего роста. Примерно до 175 см. Дальше начнутся трудности с нехваткой места для рук и ног.
Bajaj Avenger – это не один мотоцикл, а целое семейство, поделённое комплектациями. Глобальных вариантов два – Street и Cruise . В комплектации Cruise хром, спинка для пассажира и высокое ветровое стекло. Но смысл тот же. С недавних пор у индусов на внутреннем рынке появилась совсем уж пафосная версия Desert Gold Edition . Мотоцикл золотого цвета щеголяет кучей хрома, большим ветровым стеклом и коричневым кожзамом на сиденье. Cruise существует только в 200-кубовом исполнении, Street – в 200-кубовом и 150-кубовом. На Россию пока заявлен только Avenger 220 DTS-i Street. Ценообразование известно и его стоит признать привлекательным. По состоянию на начало 2017 года новый мотоцикл в салоне у официального дилера обойдётся без малого в 150000 рублей.