У компании Harley-Davidson в семействе Touring есть два бэггера с боковыми кофрами и передним обтекателем – Street Glide и Road Glide. Отличаются они не только формой этого самого обтекателя, но и способом его крепления к мотоциклу. А какой будет лучше-то?
У этих мотоциклов одинаковое всё: моторы, рамы, подвески, размеры колёс. Разница только в способе крепления переднего обтекателя. Batwing (крыло летучей мыши) крепится к рулю и передней вилке и поворачивается вместе с ними, а Shark nose (нос акулы) прикреплён к раме и остаётся неподвижным при поворотах руля. Первый стоит на Street Glide (уличном), второй на Road Glide (дорожном), как бы намекая, что одно будет удобнее в городе, а второе за его пределами. Давайте для простоты мы их будем называть «Бэтмен» и «Акула» – так будет меньше путаницы.
Мотор, да простят меня читатели за это сравнение, по своему характеру очень похож на Honda VTX 1800 – он мягкий, плавный, мощный, уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, работает тихо и ровно. Шестискоростная коробка передач чёткая и аккуратная. Есть небольшие сложности с поиском нейтрали при остановках – с первой вверх её включить почти нереально, со второй вниз чуть проще, но тоже не всегда получается. Как мне кажется, это проблема необкатанности, и к 3000–4000 км пробега это должно пройти. Есть также некоторая нервозность при движении на небольшой скорости на первой передаче: даже при небольшом и очень плавном добавлении «газа» мотоцикл дёргает вперёд, приходится сглаживать этот рывок нежным обращением с рычагом сцепления.
Помимо несвойственных настоящему H .- D . четырёх клапанов на каждый цилиндр, в моторе есть ещё и балансирный вал. «Позитивные вибрации» сведены к минимуму. Это уже не дедушка с Паркинсоном, трясущийся после просыпания (заведения), а современный и ровно работающий мотор.
Сиденье водителя удобное, но булки в дальних поездках наминает. Двигаться по нему вперёд-назад не получается из-за ковшеобразности и чёткого подпора под поясницу. Можно, конечно, сесть на сам валик подпора, но так и валик быстро потеряет форму, и сидеть не очень удобно. А вот назад на пассажирское сесть уже не получается – оттуда к рулю не дотянуться.
Бэтвинг расположен ближе к водителю, мотоцикл от этого кажется компактнее и легче. И даже есть чувство, что он лучше рулится, но это субъективно. Ты просто видишь, как оптом поворачивается весь этот форштевень и на подсознательном уровне лучше понимаешь, что происходит с мотоциклом. На «Акуле» морда всегда остаётся неподвижной, и ты поворачиваешь мотоцикл, как яхту, просто крутя штурвал руля. Но объективно на двухполосной дороге оба мотоцикла разворачиваются в один приём с одинаковым запасом по ширине до встречной обочины – база, колёса, вылет вилки и угол поворота руля одинаковые. И на обоих можно двинуться в разворот с повёрнутым до упора рулём, при этом не упасть и не перебирать беспомощно ногами.
На большой скорости встречный ветер догружает переднее колесо. Но в случае с «Акулой» нагружается только обтекатель, руль при этом остаётся лёгким, а вот у «Бэтмена» нагружается морда целиком, и ворочать рулём становится сложнее.
Приборка Road Glide расположена дальше от глаз водителя, дотянуться до сенсорного экрана мультимедиа-системы рукой на нём сложнее. Сама мультимедиа немного подтормаживает: в 2018 году она могла бы работать быстрее – даже современный компьютер с «Виндой» и грузится быстрее, и работает шустрее.
На «Акуле» ветрозащита работает лучше – поток воздуха более ламинарный, голову не колбасит. Шум ветра в шлеме есть и по громкости он примерно одинаковый на обоих. Но на «Бэтмене» после 100 стекло шлема немного мотает и трясёт из стороны в сторону – картинка дороги в глазных яблоках начинает размазываться. А на «Роудглайде» такого нет. Там можно ехать 150 в открытом шлеме с солнечными очками или с выдвижным стеклом.
Музыка по громкости у обоих мотоциклов примерно одинаковая и до 120 её неплохо слышно. Но на «Акуле» она звучит чуть богаче. Скорее всего, это зависит от расположения, внутреннего объёма и формы ниш под динамики, ведь сами динамики по размеру одинаковые.
Модный светодиодный цифровой свет фары Road Glide на голову выше, чем тёплый ламповый свет круглой аналоговой фары «Бэтмена» с галогеном внутри. Можно поставить в эту круглую фару светодиодный «Дэймэйкер», и тогда цены на мотоциклы сравняются, а так в одинаковых комплектациях Street Glide дешевле на 30000 рублей.
Рамы у мотоциклов не жёсткие – на камушках и ямках в поворотах они извиваются ужом, но при этом траекторию держат: гибкость помогает амортизировать неровности и сохранять стабильность курса. Стыки асфальта с острой ступенькой больно отдают в позвоночник при запрыгивании на них. Так что оба мотоцикла, в принципе, могут ехать по плохим дорогам, но медленно, без экстрима.
И на «Акуле», и на «Бэтмене» стоит по три одинаковых тормозных диска диаметром 300 мм, и к ним в комплекте на каждом по четырёхпоршневому фиксированному суппорту. Торможение получается уверенное и мощное. Залинкованные передние и задние тормоза приводят к отсутствию чёткого клевка передней вилки при торможении: мотоциклы приседают на оба колеса, даже если жать только передний тормоз и не трогать задний. Но не забывайте, что почти 400 кг снаряжённой массы мгновенно не остановить – всегда оставляйте себе небольшой запас для манёвра.
Из-за того, что приборы переехали на обтекатель, по центру бака разместилась вместо спидометра огромная хромированная крышка бака. При езде по вечернему городу, а также при проезде тоннелей в ней отражаются фонари и потолочные лампы. Всё сверкает и искрится, да так, что можно забиться в эпилептическом припадке – дискотечный шар отдыхает. Если вас напрягает эта светомузыка, выберите версию мотоциклов Special , где вместо хрома применено чернение.
На «Бэтмене» в обтекателе есть один бардачок справа для айпода или флэшки с музыкой. На «Акуле» есть ещё один дополнительный слева. Но они оба не закрываются, даже нет защёлки – крышки держатся только под собственной тяжестью. Странное решение, право слово.
В движении по городу «Акула» даёт лучшее представление о ширине мотоцикла. С ней понятнее протискиваться в междурядье – сразу видно, проходишь или нет. С «Бэтменом» возможны нюансы. Он кажется чуть компактнее, чем в действительности, но при этом его треугольные зеркала торчат чуть дальше, чем хотелось бы, плюс их нельзя «убрать», развернув вертикально на шаровом шарнире, чтобы сделать мотоцикл более узким. Да и вероятность зацепить кого-нибудь кофром у него выше – ты почему-то кажешься себе стройнее и тоньше, чем есть на самом деле.
Ноги положить на дуги безопасности на обоих мотоциклах можно. Не так, чтобы это было удобно и безопасно, но радикально меняет позу за рулём и зону ягодиц, которая давит на сиденье. Смена позы позволяет отдохнуть, не останавливаясь. А вопрос об отдыхе между заправками актуален. При спокойном темпе езды почти 23-литровый бензобак замучаешься выжигать безостановочно. Кстати, о дальней дороге: круиз контроль работает плавно и чётко. Он хорошо поддерживает скорость и плавно меняет обороты на рельефе – подъёмах и спусках.
В поворотах сначала чуть чиркают платформы, потом их подгибает вверх, они скребут громче и настойчивее не краешком, а основанием. После этого лучше остепениться – начинают точиться глушители, а уже затем вывешивание заднего колеса и повреждения по кругу, нередко с обеих сторон. Эти мотоциклы не для спорта – это всё-таки туринг. Они нацелены на планомерное и неуклонное доезжание до выбранной цели, а не на получение зарядов адреналина по дороге. Но по шпилькам серпантинов они оба едут уверенно, пусть пошаркивая и скрежеща при этом. Если возникнет желание проехать Альпы через известные перевалы – не сопротивляйтесь ему. Мотоциклы вас не ограничат в техническом и геометрическом плане. Да, вы не будете самым быстрым парнем, но удовольствие и от сногсшибательных горных панорам, и от самого процесса езды точно получите.
Обилие хрома в моторе и выхлопе обеспечивает слабое тепловое излучение. Ноги вообще не поджаривает. Кстати, о посадке: справа от мотора расположен короб воздушного фильтра, слева на примерно такое же расстояние торчит громкий звуковой сигнал. Благодаря этому и посадка получается симметричной относительно продольной оси, и обжечь ноги о горячий цилиндр невозможно.
Лобовое стекло на обоих мотоциклах не регулируется по высоте ни кнопкой, ни механически. Если не устраивает, то придётся подбирать тюнинг под свой рост и менять.
Передняя резина установлена низкопрофильная – 130/60–19. При попадании в яму с острыми краями переднюю вилку пробивает, а если яма глубокая, то может и диск погнуть. Тут следует винить не только большую массу мотоцикла, но и недостаточно энергоёмкую и длинноходную переднюю подвеску. Ход задней подвески тоже маленький, но тут немного выручает покрышка размерностью 180/65–16 – это даже чуть выше, чем на предыдущем «Голдвинге» и такое же, как на «Ультра лимитед» (в простонародье «Электричка»). Если планируете ездить много по России, а не только по ровным автобанам Европы, то тюнинг подвески (поменять картриджи в вилке и задние амортизаторы) не будет лишним.
При одинаковом поведении с точки зрения техники и управляемости «Акула» мне показалась более удобной и комфортной по части ветрозащиты. Она лучше проработана в аэродинамической трубе. Единственный повод купить «Бэтмена» – неприятие радикального дизайна акульего носа, который нравится отнюдь не всем. Так что Road Glide объективно лучше, но Street Glide выглядит привычнее и компактнее, что может стать решающими факторами.
Редакция благодарит представительство H.-D. в России за помощь в организации теста, www.harley-davidson.com
Экипировка Macna , Five , Forma и HJC предоставлена салоном «Мистер Мото», www.mr-moto.ru