Переключатель в мозге

Переключатель в мозге

Былые рубрики...
В далеких 2011-2012 годах в нашем журнале была рубрика "Колонка мастера", в которой известные люди мототусовки делились своими мыслями и жизненными наблюдениями. Так как столь древний архив мы не планируем выкладывать на сайт (многие материалы уже не актуальны), но интересные темы решили вновь публиковать отдельно в рубрике "Новости". Перед вами материал, который написал Андрей Терехов и назывался он "Переключатель в мозге"...

Я давно испытываю тягу к внедорожным приключениям, поэтому стараюсь не пропускать возможности отдохнуть на природе, особенно с использованием разнообразных механических средств перемещения.
И вот пригласили меня покататься на BRP Commander. Штука эта для меня новая и неизведанная, поэтому с радостью согласился. Впечатлений, конечно масса, один позитив. Целый день на свежем воздухе, да ещё под тобой мощнейшая зверюга, которую крайне сложно засадить даже в самом непролазном болоте. Всё это безумно приятно, но по дороге домой столкнулся с вот какой непростой ситуацией. Езда на подобной технике накладывает отпечаток на поведение за рулём: садясь за руль багги, сразу забываешь о качестве дорожного покрытия, да и его отсутствие тоже не особо напрягает. Подобная обстановка весьма расслабляет. Не страшны заносы, ямы, и даже перевернуться не страшно. И вот, отмывшись и переодевшись, сразу сел за руль любимого автомобиля и поехал домой. И тут началось. Настроение дрифтовое, а транспорт самый обыкновенный. Как-то совсем неожиданно автомобиль с водителем оказался в поле колёсами в небо. Нелепая ситуация, спровоцированная необоснованной уверенностью в себе. Винить кроме себя некого, но всё же. Поездки на подобных игрушках рвут все стереотипы, да и к хорошему быстро привыкаешь. Вот и кажется, что за целый день получаешь такое огромное количество навыков, что вполне готов заявиться в WRC. И хорошо, что мой пример идиотского поведения весьма безболезнен. Есть примеры куда более сложные и болезненные. Вот, к примеру, если рассмотреть ситуацию с ШКМГ. Ни для кого не секрет, что большое количество гонщиков-любителей приезжают на трек своим ходом, на более или менее подготовленных мотоциклах. Это нормально. Увлечённых людей гораздо больше, чем тех энтузиастов, кто может позволить себе техничку и личного механика. Тренировка тренировкой, но дорога домой осложняется повышенным количеством адреналина в организме. И, к сожалению, не редки случаи, когда на обратном пути случаются непредвиденные обстоятельства. Такие как присутствующие на дороге автомобили, пешеходы, светофоры и перекрёстки. Очень непросто и не каждому дано быстро переключиться на гражданский стиль езды. Поэтому, независимо от того, на чём вы катались или тренировались, лучше перед выездом в город или на дорогу какое-то время потусоваться и остыть, отдышаться в конце концов. Ведь не всегда наличие гоночных навыков гарантирует безопасность в трафике. Да, они помогают, особенно в экстремальных ситуациях, но часто провоцируют негативные и опасные моменты. А если вспомнить трагедию с Нориком Абе, то становится понятно, что от ошибок не застрахован даже пилот высокого уровня с многолетним гоночным опытом. Эндуристов, как мне кажется, это тоже касается: понятное дело, что и сам спорт весьма травмоопасный, но в лесу всё-таки не такое плотное движение, да и людей поменьше. Сам одобряю всякое хулиганство в виде езды по пешеходным переходам, газонам и так далее, и всё равно нужно быть начеку: бывает, что в городе оленей больше, чем в тундре, да и порода у них совсем иная – более агрессивная. Даже стантрайдеры, особенно профессионалы, перебираются на специальные площадки, дабы обезопасить себя от дорожных помех. Хотя уж этот вид спорта самый что ни на есть городской. Одно дело – рисковать здоровьем на трассе, совсем другое – на дороге общего пользования. Причём во втором случае опасности подвергается не только пилот, но и те, кто его окружает. Обязательно необходима пауза, и чем больше, тем лучше. Поэтому давайте стараться сохранять благоразумие и хладнокровие. В нашей стране пенсионеры-мотоциклисты в жутком дефиците, так давайте постараемся пополнить ряды старых пердунов через пару-тройку десятков лет.

820a1a1f832dcae4e163e516bdfb3e6a.jpg
30 Июля 2019 09:00