Новую технологию изменения высоты подъёма впускных клапанов получили не только оппозиты BMW, но и спортивный флагман марки. Только, в отличие от оппозитов, изменения коснулись не только головки цилиндров – мотор был переработан полностью.
Для сокращения ширины двигателя с коленчатого вала были удалены все приводы, кроме цепи ГРМ и шестеренки на корзину сцепления. Маслонасос и помпа теперь приводятся уже от корзины сцепления, её же крутит электростартер. В результате литровая рядная четвёрка по ширине стала размером с мотор от шестисотки – а это обеспечивает увеличение допустимого угла наклона мотоцикла и большую скорость прохождения поворотов.
Добавление технологии Shiftcam позволило расширить рабочий диапазон мотора. Максимальный момент 113Н*м доступен на 11000, а максимальная мощность 207л.с. – на 13500. Но интереснее другая цифра – в диапазоне от 5500 до 14500 момент не опускается ниже 100Н*м – то есть мотор фантастически эластичный и тяговитый.
Под новый узкий мотор переработали и раму. У неё немного снизили собственную жёсткость и ширину, но сильнее включили двигатель в качестве силового элемента конструкции. Общая жёсткость на кручение стала выше, но рама при этом стала тоньше, легче, и, главное, уже. В зоне контакта коленей водителя с баком и рамой мотоцикл стал гораздо более «худым».
Задняя подвеска тоже подверглась доработке и обеспечивает не только лучший контакт колеса с асфальтом, но и большую информативность. Помимо механического сцепления с обратной пробуксовкой, есть ещё электронно-настраиваемый уровень торможения двигателем при закрытии «газа».
По части электроники список очень богатый. В нём электронные подвески, АБС и трэкшн-контроль, завязанные на 6-осевой датчик ускорения, контроль вилли, ограничитель скорости на питлейне, launch-control для быстрых стартов, переключаемые карты зажигания. Многое из этого есть в стандартной комплектации, что-то за отдельную плату.
Новая цветная приборная панель с диагональю 6,5” может переключаться между несколькими режимами отображения информации. Есть дорожный вариант с часами и пробегом, а есть гоночный с большим тахометром, временами круга и углами наклона мотоцикла в повороте. Приборка яркая и хорошо читается.
Плюс 8л.с., минус 11 килограммов, более узкая рама, улучшенная задняя подвеска и обилие полезной электроники – это список улучшений. А ещё изменился дизайн: ассиметричности во «взгляде» больше нет. Переход на светодиоды позволил сделать фары одинаковыми. Да, непривычно и немного похоже на Ducati Desmosedici, но светят эти фары лучше галогеновых и меньше портят аэродинамику.
И хорошая новость напоследок. BMW заводской командой на этом мотоцикле возвращается в Мировой Супербайк. Титул сходу взять вряд ли удастся, но уверенно приезжать на подиум должно получиться – с технической точки зрения мотоцикл исполнен великолепно.