Третий барон Хескет

Третий барон Хескет

История Hesketh motorcycles

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото из архива редакции

В самом начале 80-х Александр Фермор-Хескет, третий барон Хескет, решил возродить былую славу английской мотоциклетной промышленности на стремительно падающем мотоциклетном рынке. Если вкратце, то возродить не получилось, но в памяти народной попытка сохранилась.


Работы над прототипом начались в 1980 г. Для мотоцикла выбрали двигатель Weslake 1000, технически во многом сходный с Vincent Motorcycle, но своей L -образной компоновкой больше напоминающий мотор Ducati 860GT. С технической точки зрения мотор был передовой – он впервые в британском мотопроме использовал схему с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

Барон Хескет и V1000

К 1982 году мотоцикл был готов, фабрика в Давентри построена и запущена. Начался серийный выпуск V 1000. Гладко было на бумаге, но потом полезли баги… Мотоцикл получился тяжёлым, с высоким центром тяжести, что не способствовало манёвренности, ненадёжным и заражённым целым ворохом детских болезней, самой заметной из которых был перегрев заднего цилиндра из-за недостаточного обдува (охлаждение было воздушное).

Барон Хескет и Джеймс Хант

Рецензии прессы на мотоцикл были ужасные, и это стало катастрофой с учётом того, что V 1000 на тот момент был самым дорогим серийным мотоциклом. Он стоил дороже полностью капотированного туриста BMW K 100 RS . Фабрика собрала 139 мотоциклов и приостановила работу. Причины – нехватка денег у руководства, стагнация на рынке и крайне вялые продажи.

1984 Hesketh Vampire

В 1982 году на завод прибыла делегация из Cagiva для подготовки документов о покупке бренда Hesketh и включения его в богатый список уже имеющихся в портфеле Кастильоне марок. Глава делегации Луиджи Джакометти доложил, что дела намного хуже, чем они представляли: «Все компоненты закупаются у сторонних производителей, оборудование завода – это гаечные глючи и несколько тележек на колёсах для сборки мотоциклов. Продавец хочет 150 тысяч фунтов стерлингов по сути за пачку чертежей и дизайнерских скетчей». Сделка не состоялась – «Каджива» не стала приобретать такой сомнительный актив. Окончательным аргументом к твёрдому «Нет!» стало телевизионное интервью с главой маркетинга «Хескет» Питером Гейденом, где он рассказывал, как упадёт качество после перехода британского бренда под итальянское управление. Ну, кто после такого купит?

Hesketh V1000

Triumph примерно в то же время пытался наладить кооперацию с Hesketh . Их Bonneville уже был стареньким и требовал тотального обновления, денег на которое не было. Были подготовлены образцы V 1000 с логотипом Triumph на баке, но до серийного выпуска опять же не дошло – у «Триумфа» не нашлось достаточного количества средств на покупку.

Приборная панель Hesketh V1000

В 1983 году лорд Хескет создал новую компанию Hesleydon Ltd. для производства обновлённой версии V1000 с туристическим обтекателем и багажными кофрами под именем Vampire . К сожалению, мотоцикл, обладающий высоким экспортным потенциалом и хорошими потребительскими качествами, унаследовал большинство технических родовых болячек V 1000 и плохо продавался. Было изготовлено всего 40 экземпляров. Компания закрылась в следующем 1984 году.

Барон Александр Хескет

Мик Брум совмещал должности инженера и тест-пилота при работе над V 1000, а при реорганизации оказался в Hesleydon Ltd., работавшей над Vampire . После закрытия производства он стал главой сервисного бюро, которое занималось гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники Hesketh . Лорд Хескет передал ему права на торговую марку, и Брум выпускал малыми партиями доработанные V 1000 и Vampire (по 10–12 мотоциклов в год). Будучи инженером, он даже работал над новыми моделями, но и спортивный Vo r ta n (1985) с 1100-кубовым мотором, и Vulcan (1990) с 1200-кубовым были построены в единственных экземплярах и в серию не пошли.

2013 Hesketh 24

В 2006 году лорд Хескет продал земли своего поместья, на которых стояла фабрика, и Broom Engineering вынуждена была переезжать в новое помещение неподалёку от трека Сильверстоун. Когда большинство вещей уже было запаковано для переезда, их украли. Ущерб был оценен в 40000 фунтов – бумаги, инструменты, запчасти и компоненты. Это ограбление фактически остановило производство на новом месте, деятельность ограничилась техническим обслуживанием.

2013 Hesketh 24 TT

В 2010 году Мик Брум продаёт права на торговую марку Hesketh Полу Слиману. Новый покупатель прекращает попытки доить мёртвую корову и приступает к разработке совершенно нового мотоцикла под известным брендом.

Hesketh Valiant SС

В 2014 году был представлен Hesketh 24 – мотоцикл, являющийся трибьютом Джеймсу Ханту, талантливому гонщику «Формулы-1», добившемуся успеха в серии, выступая за частную команду. Команда та, кстати, была Hesketh и управлялась лордом Хескетом. «24» – номер, под которым выступал Джеймс Хант. Hesketh 24 был создан в 24 экземплярах на базе надёжного двигателя S & S 2000 объёмом 1950 см3. Мотоцикл был доступен в двух расцветках – белый с синей и красной полосками, повторяющими раскраску болида Джеймса Ханта 1975 года, и чёрный с логотипом острова Мэн. Вся партия была мгновенно раскуплена в частные коллекции.

Hesketh Sonnet

В данный момент ведутся работы над мотоциклами Sonnet , Valiant и Valiant SC ( Super Charged ), которые должны быть выпущены более крупным тиражом. Народными и доступными эти мотоциклы, конечно, не станут, но место на рынке для них есть, и о возрождении марки можно говорить всерьёз. Дилера в Росси нет, так что по всем вопросам имеет смысл обращаться прямо на завод: www.heskethmotorcycles.co.uk

< HOG Rally MinskБезопасное стоппи >
21 Сентября 2017 14:08 Денис DEAN Панфёров