Мотопутешествия как спорт

Мотопутешествия как спорт

Грисо Гриззли и его маленькие победы не без участия John Doe

Когда кажется, что всё в этой жизни повидал и ничем тебя не удивить, судьба порою сводит с удивительными людьми, которые переворачивают мировоззрение с ног на голову.



IMIS-2015. Ничто, как говорится, не предвещало... На ровном месте я познакомился с швейцарским мотопутешественником. По крайней мере, на тот момент мне так казалось. Грисо Гриззли (настоящее имя Урс Редрайте), а именно так звали моего нового знакомого, высокий, подтянутый, умудрённый опытом 50-летний фанат мототехники со своим очень интересным подходом к процессу и весьма убедительными авторитетами среди мотоциклов и экипировки.
  
Первое же, что сделал Гриззли в процессе разговора – слегка насторожился, когда я назвал его мототуристом. Как затем оказалось, мототуризм в чистом виде его совсем не интересует. За многие годы езды на мотоцикле легендарный ирландец сформировал свою собственную идеологию и систему ценностей. Он не любит путешествовать, но обожает ставить рекорды за рулём мотоцикла. На счету Грисо несколько мировых рекордов и рекордов Гиннесса.
От рассказа о том, что такое рекордные заезды по-ирландски, челюсть отпала сначала у меня, а затем через пару часов и у всего цвета российской мототуристической тусовки, когда Грисо Гриззли на одной из конференций наглядно показал что, зачем, почему и как долго...
  
Сейчас вы тоже всё поймёте. Вот, например. Зима 2013 г., на улице дубак, о поездках на мотоцикле можно только мечтать, попивая горячий чай из кружки. 25 декабря Грисо садится на свой Victory Cross Country и мчит из родного Берна в направлении России в гордом одиночестве. И… через 37 дней и 15000 км пробега оказывается во Владивостоке. Летом 2014 г. Грисо поставил мировой рекорд, проехав вокруг света на мотоцикле за 16 дней 24741 км. Стартовав в Берне, он проехал насквозь всю Россию и Северную Америку. Зимой 2015 г., в рамках проекта «Нордкап 106», Гризо на мотоцикле с машиной сопровождения проехал из Цюриха в самую северную точку Европы – мыс Нордкап. Даже в самые лютые морозы Грисо Гриззли путешествует на мотоцикле-одиночке без коляски. Изредка прибегает к вкручивающимся в протектор шипам.
  
Для Грисо рекордные поездки на дальность и автономность – одновременно хобби, спорт и работа. Каждый рекорд предварительно подготавливается. Грисо совместно со своей командой Grizzly Race Team планирует маршрут, подготавливает мотоцикл, тренируется и оттачивает до автоматизма некоторые важные составляющие. Чтобы затем в полном одиночестве выиграть очередное сражение с погодой, встречным ветром и временем.
  
Мистер Гриззли – фигура важная и принципиальная. В путешествиях он использует только ту матчасть, которую по тем или иным причинам выбрал сам. Среди мотоциклов горячо любимой маркой является Victory, если более конкретно – модель Cross Country. Со слов самого рекордсмена, это единственный аппарат, полностью отвечающий его представлениям о дальних поездках, надёжности и управляемости.
  
С экипировкой всё гораздо сложнее. Человек, который может проезжать более 1000 км в день на протяжении двух недель, имеет своё тончайшее сито требований к вещам, в которых практически приходится жить. Во все свои «тёплые» не зимние приключения Грисо экипируется исключительно в John Doe. В контексте дальних поездок такой выбор не случайный. Водонепроницаемые куртки и брюки от John Doe не сковывают движения, позволяют телу одновременно дышать и не мокнуть. А безопаснее кевларового волокна на случай падения или иного форс-мажора ещё никто ничего не придумал.
Кстати, как оказалось, отважный моторекордсмен ездит в такой же softshell jacket hoodie, как у меня. И тут Остапа понесло... Грисо курткой доволен, но, к счастью, на прочность её ни разу не испытывал. Однако его близкий друг единожды покинул мотоцикл на скорости 140 км/ч. Результат был продемонстрирован мне чуть позже на фото – внешний слой у куртки пострадал, но не до дыр, внутренний как новый, кожные покровы водителя совсем без повреждений.
Планов у швейцарца, похоже, ещё больше, чем достижений. Следующая амбициозная цель – прохват по всем континентам. Ориентировочный километраж – минимум 100000 км, ориентировочное время в пути – не более 100 дней. Вот вам и мототуризм!

Редакция журнала «Мотоэксперт» со своей стороны всячески желает успехов Грисо Гриззли в его нелёгком деле. Он по-хорошему безумный и очень увлечённый человек. Подобных тонких мыслителей от мотомира осталось не так много. Мы будем пристально следить за успехами нашего нового друга. < С позитивомГармония отношений >
7 Июля 2015 16:46 Михаил Пимус