«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Mad Max: Fury Road

Вскоре после смерти жены и сына Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно загнивает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Макс учится выживать в постапокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.



Если абстрагироваться от философии и смысла, которыми происходящее наполнено менее, чем пустой баллончик цепной смазки остатками цепной смазки, то это шедевр. Жак Ив Кусто проникся бы уважением к зрителям этого фильма, которые могут задержать дыхание на целых два часа при просмотре картины. А то, как она снята, может вызвать приступы неконтролируемого слюноотделения и у учащихся, и у учителей кинематографических учебных заведений. Шикарные декорации, потрясающие костюмы, чумовая техника, отличный грим, но главное – экшн.
  
Приятно то, что более 80 % эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления съёмочного оборудования, попавшего в кадр, и для прорисовки левой руки Шарлиз Терон, которая по сценарию является протезом. Не мудрено, что при попытке снять всё вживую, было разбито восемь кинокамер.
  
Всё то, на чём практически два часа экранного времени гоняются по пустыне, было воплощено в металле и ездило само. Для нового фильма было придумано 88 машин, но изготовили их 150, с запасом, а вдребезги к концу съёмок была разбита примерно половина. Некоторые машины сделали на всякий случай в двух и трёх экземплярах – снимая в пустыне Намиб, на ремонтную мастерскую в случае поломки рассчитывать не приходится, а с первого дубля снять не всегда удаётся. Большинство запчастей и корпусов нашли на свалках, по которым команда реквизиторов лазила не один год – фильм очень долго был в производстве. Всё, и самые монструозные грузовики, и лёгкие мотоциклы, должны были соответствовать одному условию – ехать по песку со скоростью 100 км/ч.
Один из мифов, успевших сложиться вокруг фильм за долгий период съёмок, – это то, что у Миллера не было сценария. На самом деле это не совсем так: Шарлиз Терон в интервью сказала, что сценарий был, но не совсем типичный: он состоял из тех самых мифических трёх с половиной тысяч картинок раскадровки, которые Миллер рисовал долгие годы, придумывая свою грандиозную погоню. «У нас была печатная версия этих раскадровок, но на сценарий она всё равно была не очень похожа. К тому же тут, в отличие от большинства фильмов, в которых один эпизод сменяет другой, мы 138 дней снимали одну огромную непрерывную сцену погони».
Никогда бы не подумал, что такую смысловую ерунду можно смотреть с таким нечеловеческим напряжением. Это волшебство. Рекомендую сходить, и желательно в IMAX. Отключите модуль логики и просто наслаждайтесь действием.
P. S.: кроваво, но без неприличностей. Детям лет с 12 можно смело показывать, странно, что рейтинг поставлен жёстко 16+.

  
 
Mad Max: Fury Road
2015 Австралия,
США боевик,
фантастика 120 мин.
*****
Режиссёр Джордж Миллер
Сценарий Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
Продюсер Джордж Миллер, Даг Митчелл, П. Дж. Вотен
В главных ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман


< Drag Weekend – 2015Роскошь >
9 Июля 2015 16:54 Денис DEAN Панфёров