Сорок лет назад девица Харриет бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Её тело так и не было найдено, но её дядя Вагнер убеждён, что это убийство, и что убийца является членом его собственной не очень тесно сплочённой семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Фильм попал к нам в обзор только потому, что Лисбет (ассистент детектива) ездит по Швеции на мотоцикле, причём вне зависимости он времени года и температуры «за бортом». Есть даже моменты, когда без очков, шлема и перчаток экзальтированная барышня рассекает воздух, наполненный белыми норвежскими мухами. Я понимаю, погоня, но холодно же!
Фильм хорошо иллюстрирует предположение о том, что в европейском обществе что-то пошло не так, и дело не в миграционном кризисе – снято-то ещё в 2011 году. Там в каждой семье есть шкаф, на антресолях которого есть хорошо каталогизированное скелетохранилище с сортировщиком и пневмопочтой для выдачи запросов. Нужно только приставить лестницу и подобрать пароль. Инцест, педофилия, харрасмент, насилие, жестокое обращение с людьми и животными – такое чувство, что в этом можно обвинить любого героя мрачного, но очень сильного с точки зрения сценария фильма.
Если вы пропустили эту картину в 2011 году, не поленитесь найти хорошую копию и посмотреть. Будет интересно. И сюжет захватывает, и игра актёров на очень высоком уровне, и саундтрек неплохой. Спойлерить специально не буду, детектив же. Что касательно детей, то лет с 14, пожалуй, можно. Сцены потребления алкоголя, курения, жестокости и плотской любви присутствуют, но не они тут главные. Твёрдые пять звёзд.