Путь и водитель

Путь и водитель

Установка навигационной системы на Kawasaki VN900

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

Навигационная система на мотоцикле однозначно лишней не будет. Особенно в путешествиях. Но просто купить её недостаточно, важно правильно и безопасно произвести установку. Сегодня мы подробно рассмотрим скрытый монтаж Garmin Zumo с кредлом на чоппер Kawasaki VN900.

По большому счёту поставить навигационную систему на мотоцикл классической компоновки – дело на полчаса. Вопрос подзарядки можно решить как угодно, важно отыскать питающий провод в любом месте и к нему подвязаться. Весь вопрос в эстетической составляющей и в безопасности. Зачастую задача решается в лоб. Блок заряда, имеющий два выходящих провода («плюс» и «минус»), монтируется напрямую к аккумуляторной батарее, где ему на самом деле совсем не место. Система работать будет, но стоит забыть выключить навигатор на ночь, и утром вместо бодрого жужжания стартера вы услышите лишь редкие пощёлкивания. В таком способе есть и второй минус – большое количество кабеля, который несколько раз перегибается по пути и постоянно приходит в движение при поворотах руля.

Фото 1

Мы же предлагаем гораздо более оптимальный способ. Чтобы сократить длину внедряемого кабеля и избежать его перетирания, имеет смысл поискать место под установку в области фары в непосредственной близости от руля. Сам навигатор при этом будет закреплён на левой части руля (так удобнее). В случае с Kawasaki VN900 так удачно сложилось, что внутри корпуса фары есть достаточно места под блок заряда фирменного кредла Garmin и питающий кабель, который обесточивается в момент выключения зажигания. Тот факт, что в рассматриваемом мотоцикле при запуске двигателя автоматически включается фара, оказался нам очень на руку.

Перед началом выполнения работ важно убедиться, что в наличии имеется полный набор для деталей кредла, все необходимые провода и крепёж (фото 1), минимальный набор инструментов, изолента или клипсы. Может понадобиться тестер для электропроводки.

Фото 2

Фото 3

Первым делом разбираем фару. Для этого откручиваем несколько винтов по обе стороны хромированного корпуса (фото 2). Мы уже решили, что для питания нашей навигационной системы будем использовать габаритный огонь в фаре. Поэтому следующим шагом по инструкции или с помощью тестера нужно в бортовой сети (а конкретно в проводке габаритного огня) определить, какой из кабелей является питающим (фото 3). В нашем случае «плюсу» соответствует коричневый провод с белой полосой, а «минусу» – чёрный провод с жёлтой полосой. Среди проводов от кредла всё просто: толстый красный провод с отдельным предохранителем – это «плюс», тонкий чёрный – «минус» (фото 4).

Фото 4

Фото 5

Прежде чем начинать подключать провода друг к другу, имеет смысл озаботиться прокладкой кабеля по месту. В нашем случае мы сразу завели оба конца в корпус фары, блок заряда закрепили внутри стяжками (фото 5), а проводку в районе кредла пустили по существующим хомутам на руле (фото 6).

Фото 6

Фото 7

Приступаем к самому ответственному этапу. Провода, идущие к габаритному огню, необходимо в удобном месте аккуратно надрезать, но не обрезать и снять с них примерно сантиметр изоляции (фото 7). Затем в оголённый участок необходимо аккуратно и надёжно подмотать соответствующий провод от кредла (фото 8). «Плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». Место соединения для пущей надёжности можно пропаять или обмотать изолентой, как это сделали мы (фото 9).

Фото 8

Фото 9

На завершающей стадии собираем обратно фару и монтируем на левую часть руля крепёжные элементы и сам кредл (фото 10). Проверяем работоспособность (фото 11). При выключенном зажигании питание на навигационную систему подаваться не должно. Вот так. Усилий и проводов минимум, удовольствия от использования максимум!

Фото 10

Фото 11

Выражаем благодарность сервису «Пилот Cервис ПРО» за помощь в подготовке материала, www.pilot-service.pro, тел. 8-903-615-04-01.

< Топор и кувалдаДождь спутал всё >
19 Октября 2015 14:07 Михаил Пимус