Когда не остро стоит вопрос эстетики и новизны, на первое место выходит функционал. Выбор мотоцикла с позиции «я просто буду ездить» отнюдь не обречён на провал. В определённом смысле универсальной техники на рынке предостаточно. Сегодня рассмотрим варианты для города. В левом углу ринга свежий и изысканный нейкед Ducati Monster 797, в правом – его выполненный по гораздо более упрощённой схеме японский оппонент Yamaha XJ6.
Yamaha XJ6 (2009 г. – наст. вр., 200000–400000 руб.)
До момента появления большого количество моделей из возобновлённой японцами серии Yamaha MT бюджетные дорожники Yamaha XJ6 в одетой версии Diversion и в раздетом варианте главенствовали на рынке в своём сегменте, разлетаясь как горячие пирожки. Прошло время, мотоцикл своих потребительских качеств не растерял и, расставшись с новизной, стал приятнее по ценообразованию.
Двигатель
Силовую установку «Диверсий» можно назвать легендарной и заслуженной. Её корни в спорте. Если точнее – в Yamaha YZF-R6. После нескольких поочерёдных дефорсирований четырёхцилиндровый рядник с рабочим объёмом в 600 см3, жидкостной системой охлаждения и электронным впрыском топлива достался на растерзание серии XJ6. По пути двигатель растерял почти весь свой норов, но кое-что осталось. Водитель в самый ответственный момент имеет возможность ощутимо добавить прыти посредством закручивания двигателя по оборотам почти в красную зону. Yamaha XJ6, как уважающая себя «шестисотка», высокие обороты любит! По ресурсу и надёжности двигателя вопросов нет от слова совсем.
Трансмиссия
Коробка передач тут узел почти вечный. При аккуратной эксплуатации заводского комплекта дисков сцепления хватает почти на весь срок службы мотоцикла. Наблюдается недостаточная чёткость переключения передач. Но всё в рамках разумного. Жёсткие лженейтрали попадаются редко.
Рама и обвес
В отношении элементов оперения и стойкости несущих конструкций к различного рода неприятностям Yamaha XJ6 ничем особым похвастаться не может. Перед нами, как ни крути, дитя маркетинга и экономии. При соприкосновениях с асфальтом пластик склонен к появлению трещин, на одетой версии очень часто страдают зеркала и паук, на котором они держатся. Даже при установленных дугах часто протираются насквозь боковые моторные крышки. При сильных ударах достаётся вилке, раме и радиатору.
Тормоза
Тормоза стоит признать условно дееспособными, но и ощутимо устаревшими. Двухпоршневые суппорты Tokico на переднем колесе и однопоршневый суппорт того же бренда на заднем – прошлый век. Армированные шланги и «злые» колодки им не помешают. Антиблокировочная система (до 2011 г. является опцией) отличается слишком ранним срабатыванием.
Подвески
Уровень элементов подвески аналогичен тормозам. Просто, минималистично и скромно! За управляемость и «держак» отвечает простенький нерегулируемый «телескоп» и моноамортизатор без тяг прогрессии, но с регулировкой преднатяга пружины. Очень примитивно устроен задний маятник. Конструкция из профиля прямоугольного сечения работает так же неуклюже, как и выглядит.
Комфорт
Посадка на нейкед-версии (раз уж мы целенаправленно её рассматриваем) прекрасно подходит для езды по городу. Одно «но» – сиденье на мотоциклах до 2013 года далеко от идеала. «Пятая точка» изнемогает уже после 150 км пути. Для езды по трассе однозначно придётся докупать ветровое стекло.
Модификации
Серия XJ 6 присутствует в двух вариациях – нейкед (производится c 2009 г., слово Diversion из названия убрано) и одетая (в названии буква S ). Последняя отличается практически полным пластиковым обвесом с ветровым стеклом и зеркалами, вынесенными вперёд. XJ6 SP – лимитированная версия на базе нейкеда. Отличия в раздельном сиденье и чёрно-серой окраске. В 2010 г. появилась полностью одетая версия XJ 6 Diversion F (не поставлялась в Россию) выделяющаяся большей спортивностью в оформлении за счёт более богатых наклеек, увеличенного бокового пластика и ярко выраженных воздухозаборниках под фарой. Спецверсия XJ 6 R (она же на других рынках FZ6R) отличается от базовой XJ 6 Diversion F раздвоенным сиденьем и яркими наклейками на боковинах. В 2013 г. сиденью изменили форму и увеличили толщину наполнителя, что значительно улучшило комфорт за рулём. В дополнение к слитному сиденью появилось раздельное (из двух частей). В 2013 г. к базовым раскраскам добавилась лимитированная версия Race Blue с чёрным матовым пластиком и синими колёсными дисками. В том же году «раздетая» версия претерпела лёгкий самостоятельный рестайлинг. Изменилась форма фары и боковых пластиковых панелей. Появились модернизированные ручки для пассажира и светодиодная подсветка приборной панели. По состоянию на 2017 год модель всё ещё производится, но на полках салонов встречается редко.
Ducati Monster 797 (2017 г., 450000–600000 руб.)

Модель Monster 797 – новый входной билет в мир Ducati . Самый бюджетный мотоцикл модельной линейки отнюдь не так прост и скучен, как это может показаться.
Двигатель
Мотоцикл комплектуется 803-кубовым L-образным двигателем Desmodue с воздушным охлаждением и электронным впрыском топлива. Точно такой же силовой агрегат устанавливается на Ducati Scrambler . Двигатель «797-го» удивительно надёжен! Важно следить за уровнем масла и регулярно проводить обслуживание по всем законам и правилам. Адекватный интервал регулировки клапанного десмодромного механизма 10000–12000 км. Доступ ко всем узлам достаточно свободный. За исключением аккумуляторной батареи.
Трансмиссия
Коробка передач в конкретно взятом случае почти идеальна. Люфтов в механизме минимум. Лженейтрали и недовключения – большая редкость. В отношении трансмиссии крайне важно пристально следить за натяжением приводной цепи. Тяговитый мотор быстро превращает лёгкий провис цепи в криминальный её износ.
Рама и обвес
Рама мотоцикла выполнена по типу Trellis. Это современное прочтение знаменитой «птичьей клетки», но с некоторыми упрощениями. Стальная конструкция отличается завидной прочностью. Сокрушить её в ДТП практически невозможно. Из-за несимметричности расположения заднего амортизатора в зоне риска находится крепёжное ухо на раме. Пожалуй, езда с пассажиром и большим количеством багажа данному мотоциклу может быть противопоказана. Элементов обвеса минимум. Помимо органов управления, в падениях обычно страдают бак и фара.
Тормоза
Тормозная система якобы бюджетного «797-го» и не снилась большей половине современных мотоциклов. Пара радиальных Brembo M4.32. на 320-миллиметровых дисках да ещё и со штатной АБС на компонентах Bosch – веский аргумент в городе, на треке и трассе!
Подвеска
В контексте подвески нейкед от Ducati местами «заряжен» не хуже иных спортбайков. Тому в подтверждение наличие перевёрнутой вилки Kayaba с перьями 43 мм. Несмотря на использование неконсольного заднего маятника, регулируемый амортизатор по старой памяти смещён влево. Подвеска «Монстра» выполнена на европейский манер. Ей подавай ровный и шершавый асфальт. На дорогах плохого качества мотоцикл ведёт себя нервно и дёргано.
Комфорт
Ducati Monster 797 всем своим видом намекает на спортивность собственной персоны и полное нежелание уезжать далеко от цивилизации. Эргономика мотоцикла близка к таковой у спортбайков. Оттого суточные пробеги на грани «дальнобоев» вряд ли доставят владельцу удовольствие.
Модификации
Формально Ducati Monster 797 является самостоятельной моделью. На данный момент модификаций даже из числа имиджевых не наблюдается. С другой стороны, «797-й» – прямой наследник Monster 796/696, а также Ducati Scrambler . На 2018 модельный год уже ангажирован Monster 797+. В списке нововведений резина Pirelli Diablo Rosso II, установленная на 10-спицевые колёсные диски, новый корпус фары и новая накладка на пассажирскую часть сиденья.
Выбор резины
Оба мотоцикла универсальны по своей натуре, поэтому что-то узкоспециализированное на них ставить нет смысла. Я бы остановил свой выбор на спортивно-туристическом сегменте, а конкретную модель выбирал из соображений финансовой доступности. Если вопрос денег не стоит, то из премиального сегмента – Michelin Pilot Road 4 (обычный, не GT), Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec 01. Если хочется сэкономить, то посмотрите на предыдущее поколение резины – Pilot Road 3, Angel ST. Можно также обратиться к японцам – Dunlop Roadsmart 3.
Если хочется заплатить ещё меньше, то это будет продукция известных брендов, сделанная в Китае и Таиланде – Michelin Pilot Street Radial, Pirelli Diablo Strada, Metzeler Roadtec Z6, а также корейские Shinko 011 Verge. Держат они чуть хуже, чем вышеперечисленные варианты, но по цене могут отличаться в два раза. Всё равно на сухом асфальте подножки начинают точиться об асфальт раньше, чем наступает предел сцепных свойств резины.
Ставить колёса из сегмента «спорт» можно, но следует помнить, что ресурс у них будет меньше. Могу порекомендовать что-то типа Michelin Pilot Power (без продолжения, просто «Павер»), Shinko 016 Verge-2. Очень неплох Mitas Sport Force Plus – он по сцепным свойствам «спорт», а по ресурсу близок к «туризму». Из дорогого сейчас модны Pirelli Diablo Rosso 3, Metzeler Sportec M5 и Michelin Pilot Power 2CT, но за модность придётся доплатить.
В сторону почти трековой резины типа Pirelli Diablo Rosso-Corsa, Metzeler Sportec M7 RR, Michelin Power RS и Dunlop Sportsmart имеет смысл смотреть, только если планируете регулярно посещать картодромы для оттачивания спортивного мастерства. В реальной жизни это будет не в коня корм. Не нужна этим гражданским мотоциклам такая спортивная резина.
Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru
< International ShowsЗахват и удержание >