Honda FJS 600 Silver Wing и Suzuki AN 650 Burgman

Honda FJS 600 Silver Wing и Suzuki AN 650 Burgman

Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции

Быстрая гражданская или околоспортивная мототехника далеко не всегда является удобной в быту. Как показывает практика, относительно тихоходные макси-скутера в городе и на трассе по комфорту и интенсивности движения многократно переигрывают абсолютное большинство мотоциклов. Сегодня рассмотрим законодателей жанра – в качестве техники с пробегом и предысторией возьмём Honda FJS 600 Silver Wing образца 2001–2008 годов, в качестве актуального времени аналога – самый современный из существующих Suzuki AN 650 Burgman.


Honda FJS 600 Silver Wing (2001–2008 г ., 120000–300000 руб .)

Silver Wing первого поколения в 600-кубовом исполнении – один из наиболее массовых и пользующихся спросом макси-скутеров. Модель давно снята с производства, однако популярность японского «дивана» с запоминающейся ромбовидной фарой с годами только растёт.

 Двигатель

582-кубовый восьмиклапанный параллельный твин с электронно управляемым впрыском топлива и жидкостным охлаждением фантастически надёжен. Масло не потребляет даже в самых запущенных случаях. Болячек и слабых мест не замечено. При адекватном обслуживании двигатель легко выхаживает 100000–150000 км без серьёзного ремонта.

Трансмиссия

Вариаторная трансмиссия выполнена как есть, абсолютно без наворотов. Что положительно сказывается на ресурсе и надёжности. Механизм аналогичен таковому у скутера-«полтинника». Грузики, шкивы и ремень. Ничего более! На выходе получаем не буйный характер (любителям динамики имеет смысл навострить лыжи в сторону недешёвого тюнинга), с лихвой компенсирующийся надёжностью на грани фантастики.

Рама и обвес

По состоянию на текущий момент времени конструкцию рамы уже можно назвать устаревшей. Пространственная стальная деталь не обладает достаточной жёсткостью, что не лучшим образом сказывается на управляемости.

Пластик у «Сильвера» плотный и толстый. Обилие крепёжных проушин не лучшее в долгосрочной эксплуатации. Крепёж часто страдает при ремонте, детали пластика начинают греметь и стыковаться с неравномерным зазором.

Тормоза

Тормозная система – сильная сторона «Сильвера». Несмотря на отсутствие второго тормозного диска на переднем колесе. Все «шестисотки» комплектуются комбинированной системой распределения тормозного усилия. При нажатии рычага переднего тормоза срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием рычага заднего тормоза задействуется один поршень переднего и два поршня заднего суппорта.

Подвески

Ходовая часть Honda FJS 600 Silver Wing, если так можно выразиться, устроена сугубо по скутерным канонам. Без привнесения решений из мира кубатурных мотоциклов. Вилка короткая и хлипкая, без дополнительных траверс. Отсюда недостаток жёсткости, что совместно с не самой монументальной рамой и простецкой задней подвеской на двух амортизаторах сводит до минимума «драйверские». Подвеска в целом крепкая и надёжная, но к активной, почти спортивной езде в отличие от многих конкурентов она не благоприятствует. Стоит обратить внимание на уши крепления задних амортизаторов и «качалку» двигатель-рама. От езды по дорогам плохого качества в данных местах могут появиться криминальные люфты и трещины.

Комфорт

Штатный ветровик на Honda FJS 600 Silver Wing большой, но нерегулируемый. Рослым водителям придётся заказывать афтермаркетовые ветровики или дополнительные надставляемые секции. Подвеска при всей своей недееспособности к гиперактивному рулению на неровностях ведёт себя крайне адекватно. Ямы, стыки и прочие недоразумения скутер проезжает плавно и мягко. Высокорослым водителям за рулём «Сильвера» может быть неудобно. Индивидуум с ростом за 190 см гарантированно упирается коленями в переднюю панель.

Модификации

Silver Wing дебютировал в 2000 году. Сразу в двух вариантах кубатур – 400 см3 и 600 см3. В 2002 году реле-регулятор был перенесён под обтекатель. В 2003 году появилась кнопка “M ode ”, позволяющая немного «взбодрить» карты впрыска, также в качестве опции появилась AБС. В 2004 году произошёл лёгкий рестайлинг – изменилась форма и крепёж крышек бардачков, корпус отражателя фары стал хромированным, изменился материал обивки сиденья, подсветка панели приборов стала более яркой, нижние стаканы вилки и колёсные диски стали окрашиваться в чёрный цвет. В 2006 году появился иммобилайзер и лампы габаритных огней в фаре, подсветка дисплея на приборной панели стала синей. В 2008 году Honda в последний раз перед сменой поколений навела лоск «Сильверу». Отличительные особенности – колёсные диски, суппорты и шильдики золотого цвета, а также отделка сиденья под карбон. В 2009 году радикально обновился дизайн, произошли изменения по двигателю.


Suzuki AN 650 Burgman (2013 г . – наст . вр ., 400000–650000 руб .)

Трудно не заметить увлечённость Suzuki по части производства макси-скутеров. Конкретно «Бургманы» присутствуют во всех ходовых кубатурах диапазона 125–650 см3. «650-ка» – флагман модельного ряда и по совместительству один из наиболее комфортных макси-скутеров на планете.

 Двигатель

Сильно наклонённый вперёд двухцилиндровый впрысковый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения харизмой особо не трясёт, но везёт напористо и исправно. В мире макси-скутеров он выделяется внушительной тягой на низких оборотах и максимально развиваемой скоростью в районе рекордных 200 км/ч. Вибраций данный силовой агрегат производит немного, масло начинает есть лишь в самых запущенных случаях. Пробеги в 100000 км и более при надлежащем обслуживании не являются редкостью.

Трансмиссия

Трансмиссия у Suzuki AN 650 Burgman выполнена по сложной малораспространённой схеме. Создавшие её инженеры большие молодцы, но поводы для критики, тем не менее, имеются. Классический клиноременный вариатор в случае с большим «Бургом» снабжён надстройкой в виде электронного управления посредством сервопривода. Электронный мозг наделяет скутер быстрой реакцией на поворот ручки «газа» и экономичностью. Имеется возможность перевода в ручной режим с пятью виртуальными передачами, а также перехода на режим Power (аналог спорт-режима). Слабое место вариатора и по совместительству главная беда всех AN 650 Burgman кроется в механизме регулирования передаточных чисел. В сервоприводе есть две маленькие целиком пластиковые шестерни, взаимодействующие друг с другом и с более крупными металлическими шестернями. Пластик имеет свойство изнашиваться и деформироваться от высоких температур. Как результат, скутер может оказаться без движения в самый неподходящий момент. Никто не сможет вам гарантировать, сколько ещё проедет скутер, 1000 км или 10000 км. Ремонт данной болячки в поле не возможен. В идеале имеет смысл заменить пластиковые шестерни на металлические от сторонних мастеров.

Рама и обвес

Сложная стальная рама и витиеватый стальной задний подрамник являют собой прочную конструкцию, которая не нуждается в дополнительных усилителях. Толстый пластик надёжно защищает «внутренние органы» скутера при падениях. Пластиковые детали на самых уязвимых местах снабжены износостойкими накладками.

Тормоза

Тормоза Suzuki AN 650 Burgman могли бы быть эталонными среди макси-скутеров, если бы не ватность рычагов переднего и заднего тормозов. Даная проблема решается установкой армированных тормозных шлангов.

Подвеска

Несмотря на внешний лоск и продвинутое оснащение, Burgman примитивен по части подвески. К телескопической вилке особых претензий нет, чего нельзя сказать о паре амортизаторов в задней подвеске. Для такого громоздкого и кубатурного «дивана» амортизаторов хватает на грани фола. Особенно в отношении жёсткости на скручивание. При проезде по диагонали серьёзных неровностей корма скутера то и дело отплясывает весьма неприятный танец, который может перейти в опасный уход с намеченной траектории.

Комфорт

Ввиду своих немалых габаритов и продуманной эргономики Suzuki AN 650 Burgman по комфорту вплотную приближается к мотоциклам класса люкс-турер. При движении в плотном городском трафике «Бург» может оказаться широковат, но инженеры и тут придумали выход. За счёт складывающихся сервоприводом зеркал заднего вида габариты скутера могут меняться прямо на ходу. Передвигаться по трассе сплошное удовольствие. В том числе ввиду наличия электропривода ветрового стекла.

Модификации

Suzuki Burgman 650 актуального поколения (производство с 2013 года) поставляется на рынок в двух версиях: стандартная и Executive. Вторая отличается ручками с подогревом, спинкой для пассажира. Обе версии комплектуются системой АБС, которая ранее устанавливалась только на версию Executive, и индикатором Eco на приборной панели.


Выбор резины

 «Бургман» и «Сильвер» являются по сути туристическими «диванами», не располагающими к агрессивной езде, поэтому ставить на них что-то мягкое спортивное типа Michelin Pilot Pure SC нет смысла. Даже на туристической резине у обоих макси-скутеров можно без особого труда запиливать рожки сложенной центральной подставки в поворотах.

Я бы рекомендовал присмотреться к таким спорт-туринговым вариантам как Michelin City Grip, Metzeler Feelfree и Dunlop Scootsmart. Они обеспечат большой ресурс покрышек при достаточных сцепных свойствах. Если ездите быстро, остановите выбор на Pirelli Diablo Scooter или Michelin Pilot Power SC, но помните, что большим ресурсом они не отличаются.

Если бюджет не ограничен, то можно обратить внимание на самое свежее поколение резины от Michelin и Pirelli. Модели Pilot Road 4 SC и Angel SC соответственно. К сожалению, подобрать их можно только на Burgman. S i lver Wing по размерности совсем не в современном тренде, и с резиной на него всегда были сложности.

Если, наоборот, бюджет стеснён, то можно присмотреться к Корее и Восточной Европе. Например, Shinko 567/568 и Mitas MC28 Diamond S. Но помните, что экономия может быть мнимой – их сцепные свойства на мокром и холодном асфальте ощутимо уступают лидерам рынка.

На «Сильвере» размеры резины безальтернативны, в то время как для «Бургмана» назад, помимо штатного 160/60–14, можно ещё посмотреть в сторону 150/70–14. Оно будет немного уже и немного выше, что положительно скажется на управляемости и целости заднего колёсного диска при попадании в ямы. Это не только расширяет список претендентов на установку, но и помогает изрядно сэкономить – 150/70 порой стоит вдвое дешевле, чем 160/60 той же модели.

Всё сказанное выше распространяется также на Yamaha Majesty 400 и Suzuki Skyway 400. У них колёса точно такие же, как у Silver Wing, а также на SYM Maxsym 400/600 (размеры в точности совпадают с Burgman 650).

Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru


< Jam session – секрет покорения аудиторииБлюди зазор! >
21 Ноября 2017 17:49 Михаил Пимус