Yamaha XV1700 Road Star Warrior и Suzuki M109R Boulevard

Yamaha XV1700 Road Star Warrior и Suzuki M109R Boulevard

Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции

Японские производители редко, но метко запускают в серию технику, которая с самых первых дней получает статус легенды. Определяющим фактором является харизма. Точнее, её лёгкий переизбыток. Да-да, не все «рисовые» мотоциклы выглядят и едут одинаково. Среди круизерообразных заправляют два буйных парня – это Yamaha Road Star Warrior и Suzuki Intruder M109R. Японские пауэркруизеры отнюдь не так просты, как кажется!

Yamaha XV1700 Road Star Warrior (2002–2010 гг ., 330000–750000 руб .)

Причина популярности Yamaha XV 1700 Road Star Warrior в его неформатности. Интересный мотоцикл, как ни крути. Своего рода волк в овечьей шкуре. Под личиной тяжёлого степенного утюга скрываются не характерные классу технологии и решения.

Двигатель

Нижневальный воздушный двухцилиндровый V -образник с сухим картером, электронным впрыском топлива, коваными поршнями, четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр по сути является наследием от XV1600 Wild Star. Силовой агрегат крайне надёжен. Важно лишь чётко следовать инструкции и графику при его обслуживании.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач «Вариора» не отличается особой чёткостью работы. Важно относиться к ней бережно. При намеренно длительной эксплуатации с по-спортбайковски короткими выжимами сцепления и молниеносными переключениями проблемы не заставят себя долго ждать. У владельцев принято жаловаться на отсутствие шестой передачи. Двигатель ещё что-то может, но передаточные числа не дают ему раскрыться полностью. Привод на заднее колесо выполнен необслуживаемым зубчатым ремнём. Его важно менять строго по регламенту и периодически осматривать на предмет повреждений от камней и песка.

Рама и обвес

Рама у «Вариора» многим на зависть. Потому что она не из стали, как может показаться на первый взгляд, а из алюминия. Отсюда очень приличная по меркам класса управляемость и сравнительно небольшая сухая масса.

Тормоза

Механизмы тормозной системы позаимствованы у двух разных версий YZF - R 1. Всё зависит от года выпуска и рынка. Тяжёлый мотоцикл им вполне по зубам. Важно не перестараться, так как антиблокировочной системой мотоцикл не оснащался.

Подвески

В ходовой части так же прослеживаются корни спортбайков Yamaha . Передний перевёртыш неплохо справляется со своими обязанностями. Чего нельзя сказать о моноамортизаторе. Связка из заднего маятника и амортизатора страдает недостаточной энергоёмкостью, отчего мотоцикл прыгает на неровностях.

Комфорт

Прямо скажем, «Вариор» не король дальнобоев! Скорее, уличный играющий мышцами стиляга. Водитель сидит почти как на летящем снаряде. С устремлёнными вперёд ногами, руками и головой. Поза провоцирует ехать агрессивно, но и выматывает очень быстро. У пассажира спартанское посадочное место и есть вероятность получить ожог о двигатель или массивные детали выпуска.

Модификации

В 2006 году модель обновилась косметически. Серия Yamaha XV1700 производилась до 2010 года, после чего была снята с производства. Новые мотоциклы затем стояли в салонах ещё в течение пары лет. Под занавес производства в 2010 году была выпущена лимитированная серия в чёрно-жёлтой раскраске.


Suzuki M 109 R Boulevard (2006 г. – наст. вр., 400000–850000 руб.)

Инженеры Suzuki привыкли идти на грани разумного. Как иначе можно объяснить появление такого вскормленного стероидами монстра как Suzuki Boulevard M 109 R (он же Boulevard M 109 R , M 1800, VZR 1800 и Intruder 1800). Относительно матчасти перед нами очень густо замешанная микстура из спортбайка и круизера.

Двигатель

Литера « M » в названии означает Muscle . «Мускулистость» в первую очередь продиктована силовым агрегатом. Серьёзных размеров (диаметр поршня 112 мм!) двухцилиндровый V -образник с полусухим картером, жидкостным охлаждением, впрыском топлива, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр нашпигован на спортбайковский манер. Внутри кованые алюминиевые поршни, маслосъёмные кольца с покрытием из нитрида хрома, усиленный коленчатый вал и хромомолибденовые шатуны. Неприятных вибраций благодаря шести сайлентблокам между рамой и двигателем не так много. Двигатель «Булеварда» любит очень внимательное обслуживание в основном из-за того, что с приличным аппетитом на высоких оборотах подъедает масло. Подобное поведение не неисправность, а особенность, которую следует учитывать. При частой езде в полный «газ» уровень масла в двигателе следует проверять перед каждой поездкой. Система смазки с полусухим картером не любит перелива масла выше уровня. Излишки сразу выдавливаются в воздушный фильтр.

Трансмиссия

От неаккуратного использования часто раньше времени из строя выходит сцепление. Ему тяжело противостоять большому мощному двигателю. На мотоциклах до 2008 года выпуска возможны проблемы с пятиступенчатой коробкой передач. Крутящий момент передаётся на заднее колесо карданным валом. «Укатать» его раньше времени практически невозможно. Люфты и хруст могут появиться только от халатного обслуживания.

Рама и обвес

Инженеры Suzuki осознанно не стали переходить на алюминиевые рамы. Выигрыш бы получился несущественным. Для M 109 R жёсткая стальная конструкция оказалась оправданной. Ограничились лишь алюминиевым маятником. Обвес, к сожалению, не отличается большой прочностью. Очень много пластиковых деталей и почти все они достаточно тонкие. Даже небольшое ДТП может принести серьёзные потери по части эстетики. Глухая заглушка сзади не содержит под собой пассажирского сиденья!

Тормоза

Эффективности радиальных четырёхпоршневых передних суппортов для большого веса Boulevard M 109 R недостаточно. Часто приходится спасаться задним тормозом, который не то чтобы сильно информативен.

Подвески

«Булевард» – парень большой, и подвески ему нужны соответствующие. Мотоцикл опирается на асфальт внушительного размера резиновыми «тапками» (130/70–18 и 240/40–18) через перевёрнутую вилку Kayaba с перьями аж 46 мм. Сзади маятник Link-type с одним амортизаторам Kayaba . Брутально, не то чтобы очень жёстко, но функционально и определённо за рамками жанра.

Комфорт

Комфорт в данном случае величина постоянная. Широкое сиденье и оттянутые вперёд водительские подножки создают вполне расслабленную позу за рулём. Ехать далеко можно и нужно! Пассажиру так же будет удобно. Адекватный скоростной режим для Suzuki Boulevard M 109 R 120-160 км/ч с эпизодическими скоротечными ускорениями.

Модификации

В 2007 и 2008 годах мотоцикл слегка преображался косметически. В 2008 дополнительно к базовой модели вышла чисто имиджевая спецверсия Boulevard M109R Limited Edition (полоски через весь мотоцикл, прозрачные световые приборы и т. д.). Осенью 2013 г . Suzuki анонсировала полностью лишённый хрома M109R BOSS (Blacked-Out Special Suzuki). С 2009 по 2011 годы производился Suzuki Boulevard M 109 R 2 – спецверсия, отличающаяся от базового M 109 R меньшим сухим весом, фарой, деталями обвеса и эргономикой.


Выбор резины

 Yamaha не ограничилась алюминиевой рамой, тормозами от спортбайка и перевёрнутой вилкой, размеры колёс у Warrior тоже совершенно не чопперные. Перед 120/70–18 как на Honda X4, а зад 200/50–17 как на Kawasaki ZX12R. Соответственно, резины с классическим чопперным рисунком вы не найдёте. С белыми боковинами тоже – её просто никто не выпускает. У всего подходящего будет современный рисунок спортивно-туристической направленности. Комплектом в штатных размерах можно поставить из круизерного Metzeler ME880 Marathon.

Если не заморачиваться с 200-м колесом, а поставить 190/55, которая будет выглядеть толще за счёт того, что выше, то выбор значительно расширяется. Добавляются Michelin Pilot Road 4, Metzeler Roadtec Z8 и Roadtec 01, Dunlop Roadsmart 3, Pirelli Angel GT и ещё пяток моделей, из которых особенно хотелось бы отметить корейскую Shinko 011. Стоит она мало и по сцепным свойствам превосходит мощностные и геометрические возможности Warrior. 210/50 назад входит без проблем, 240/40 тоже можно запихать, но смотрится ядовитым грибом с гнутой шляпкой. От установки 130/70 лучше отказаться, так как сильно ухудшается управляемость.

Suzuki M109R был первым массовым мотоциклом с задним баллоном 240/40–18. До него такие колёса использовали только кастомайзеры в штучных и мелкосерийных аппаратах. На момент выхода в этом размере предложений было мало, сейчас найти что-то не составляет никакого труда. Я бы порекомендовал Metzeler ME888, Pirelli Night Dragon, Michelin Commander II и Avon Cobra. На передний диск можно натянуть покрышку вплоть до 160/60–18, а на задний при помощи плясок с бубном входит 280/35, но на таких колёсах мотоцикл перестаёт поворачивать, едет только по прямой и норовит самостоятельно выпрыгнуть из колеи вбок. Так что вперёд только штатный размер, назад 260/40 максимум. Из бюджетных вариантов на рынке есть Shinko SE890 вперёд и 005 назад, но оба этих колеса не очень хорошо держат на мокром асфальте, и рекомендовать их установку я могу лишь как временную меру, чтобы вернуться домой.

Устанавливать автомобильное заднее колесо я бы настоятельно не советовал. Мотоцикл на нём неадекватно ведёт себя на неровностях дороги и сопротивляется укладыванию в поворот. Ущерб может на два порядка превосходить экономию на покрышке.

Денис DEAN Панфёров www.motorezina.ru

< Сложные площадкиПрокольный доктор >
23 Августа 2017 12:11 Михаил Пимус