Об американской экипировке Klim ходят легенды. Много кто про неё слышал, но мало кто пользовался из-за высоких ценников и не слишком активных российских продаж. Сейчас Klim перешёл под крыло Polaris, а продавать его продукцию стал крупный российский импортёр, так что дефицит закончился, а стоимость оказалась хоть и достаточно высокой, но вполне сравнимой с аналогами. Теперь «Мотоэксперт» попробует несколько месяцев поездить в комплекте внедорожно-туристической экипировки и выяснить, действительно ли Klim так хорош, как про него говорят.

Куртка Klim Badlands – 66780 руб.
Туристическая мотоциклетная одежда – область, в которую многие заходили, но мало кто добился успеха. Когда мотоциклист неделями днём и ночью едет под дождём, солнцем, в горах, пустынях, по асфальту, грунту и снегу, ему требуется набор качеств, которые во многом друг другу противоречат. Поэтому лучшие образцы туристической экипировки рождаются в результате многих лет исследований и доработок. Их совсем немного, и все людям в теме хорошо известны. Один из них – Klim. Производитель, последние четыре года входящий в американский концерн Polaris Industries, делает только внедорожную и туристическую мотоэкипировку, а также одежду для снегоходчиков. Он не разменивается на гоночную «кожу» или бюджетный городской текстиль, все усилия сосредоточены на технологиях, позволяющих чувствовать себя комфортно в самых непростых условиях. И во многом благодаря снегоходному направлению, где на первом месте стоит сочетание защиты от холода с влагой и «дышащих» свойств, удалось добиться больших успехов и на мотоциклетном фронте.
Производители мотоэкипировки исхитряются со слоями, кто во что горазд. Чаще всего их два, основная верхняя часть и подкладка, либо тёплая, либо влагонепроницаемая. Иногда встречаются даже две подкладки, с утеплителем и мембраной. У Klim всё не так. Куртка Badlands сделана в один слой. На самом деле слоя три, но все они склеены воедино, и о многослойности можно узнать только из инструкции. Так что таскать с собой вечно теряющиеся подстёжки нет никакой необходимости. При этом производитель даёт гарантию водонепроницаемости. Насколько она соответствует действительности и как она держит многочасовую езду в дождь, можно будет сказать через несколько месяцев эксплуатации, но раньше мембрана Gore-Tex в других своих реализациях не подводила.
Какой бы прекрасной ни была мембрана, в жару всё равно будет жарко. Поэтому вся куртка прошита вентиляционными карманами. Вообще, карманов всех видов здесь такое количество, что трудно сосчитать. И нужно очень аккуратно прятать мелочь, потому что есть шанс её не найти. Также карманы различаются по функциональности. Один – с дополнительной защитой от воды – для документов, другой – с отверстием на клапане – для плеера, третий – на спине – для чего-то большого вроде запасных очков, четвёртый для гидратора, пятый – на рукаве – для дорожной карты, мелких денег или чего-то ещё, что нужно держать наготове. И это ещё далеко не всё.
Защиты здесь тоже максимум. Само собой, имеются щитки на локтях, плечах и спине. Но мне ни разу не приходилось встречать куртку с защитой груди. Причём сделана она из мягкого материала, который хорошо смягчает удар и при этом не мешает эксплуатации. Более того, через минуту о его наличии просто забываешь и вспоминаешь, только раздеваясь. Защита – это не только щитки. Здесь есть очень полезный элемент, которого я тоже больше нигде не видел. Это эластичный бандаж для поясницы. Дальнобойщики знают, насколько эта штука хороша в дальней дороге, и многие используют её в качестве дополнительного аксессуара. А тут пояс встроен в куртку, причём таким образом, что если он не нужен, то и не мешается. А если не нужен совсем, его можно вытащить.
Штаны Klim Badlands – 47670 руб.
Штаны по уровню технологий не отстают от куртки. Прежде всего это касается защиты. Если для брюк стандарт – встроенные наколенники, а щитки на бёдрах встречаются уже намного реже, то здесь в придачу к вышеперечисленному есть ещё защита копчика. Наколенники не просто вставлены и болтаются вместе со штаниной. Ремнями их можно притянуть к ногам и не бояться, что при падении они покинут своё место. Естественно, снаружи они ещё закрыты устойчивым к трению пупырчатым материалом того же типа, что используется в куртке.
В местах контакта с мотоциклом на штанины нашита кожа. Это значит, что при езде по серьёзному бездорожью вместо встроенных наколенников можно надевать жёсткие «шарниры» и при этом не бояться повредить штаны и мотоцикл. Талия достаточно высокая, при этом куртка сзади удлинена, так что их даже состёгивать вместе не обязательно. Но можно, потому что для этого предусмотрена специальная «молния».
Комплект Badlands – не самый дорогой в линейке Klim. Он второй по цене после Adventure Rally. При этом сказать, что раз он не топовый, значит где-то сэкономили и сделали что-то не так, язык не повернётся. Здесь продумана каждая мелочь, регулировочные ремни и шнурки, карманы, щитки, светоотражатели, всё находится на своём месте. С размером тоже нет никаких проблем. И куртка, и штаны сидят, как будто их по мне шили, не висят, не жмут и не задираются.

Перчатки Klim Quest – 12900 руб.
Если для современной текстильной экипировки наличие той или иной защиты от влаги является практически обязательным, то перчатки почему-то чаще всего протекают при первых же каплях дождя. Klim и здесь выступил в своём духе, внедрив в кожаные перчатки Quest мембрану Gore-Tex. Наверное, для жары это не лучший вариант, но первые пробы показали, что при температуре 10–20 °С в них не жарко и не холодно, в самый раз. Я больше люблю короткие перчатки, которые быстро снимаются, занимают мало места в карманах и не сковывают движения, поэтому выбрал себе укороченную версию, хотя у Klim имеется та же модель в длинном формате. Как и в случае с костюмом, здесь присутствует масса продуманных мелочей. Например, петля, чтобы было удобнее надевать, когда на вторую руку перчатка уже надета. Или гофрированные вставки на сгибах. Защита обычная по перчаточным меркам, жёсткие накладки на фалангах. За руль держишься крепко, в целом перчаток не замечаешь, что и является их лучшим качеством.
Шлем Klim F4 – 28860 руб.
Поскольку Klim специализируется на внедорожной экипировке, большого выбора мотошлемов в каталоге не представлено. Есть только кроссовый, который, впрочем, подходит и для ряда асфальтовых мотоциклов. Производитель утверждает, что у шлема F4 самая эффективная система вентиляции в индустрии. Это похоже на правду, поскольку отверстий там действительно много. Причём сквозных, через которые свет видно. Это действительно не совсем обычно, поскольку часто производители забирают и выводят воздух через изогнутые спецканалы, но и такой вариант иногда встречается. Большой вопрос, как это будет работать в плохую погоду на дорожном мотоцикле, потому что иногда чрезмерное охлаждение не всегда является плюсом. Но на этот случай в комплекте идёт дополнительная «шапочка» из виндстоппера. Её можно установить под подкладку, и она будет выпускать избыточное тепло наружу, а холод внутрь пускать не будет. Причём работает система даже при минусовых температурах, поэтому шлем считается ещё и подходящим для снегоходов. Другая зимняя «фишка» – дефлектор, отсекающий тёплый воздух от очков и уменьшающий вероятность их запотевания, а также обморожения кожи. Летом она тоже снимается. Также отстегиваются все детали подкладки, которые после этого можно стирать. Шлем удобный, лёгкий и поставляется в приятной сумке, прекрасно подходящей для транспортировки и защищающей от повреждений.
Очки Klim Radius Pro Moto – 7660 руб.
Кроссовые очки – простейший аксессуар, для которого непросто придумать оригинальную подачу. Однако американцы и тут умудрились продемонстрировать свою эксклюзивность. Поначалу я даже не понял, зачем мне вручают приличных размеров коробку, в которую трое очков можно упаковать. Однако оказалось, что они там одни, зато упакованы в толстый слой поролона вместе с дополнительными принадлежностями. Очень удобно, можно хранить и перевозить всё вместе и не бояться что-то потерять или сломать. В комплекте идёт запасное тонированное стекло, а также комплект отрывных листков. Очень удобная штука, когда едешь по грязи и прямо на ходу снимаешь испачканный листок плёнки, оставляя чистый. Причём повесить их можно достаточно много и кататься хоть целый день, не останавливаясь для чистки очков. Чтобы нос не мёрз и не становился мишенью для мух, камней и грязи, для него предусмотрен пластиковый щиток. В шлем Klim F4 очки встают очень плотно, так что дополнительная защита кожи в виде балаклавы если и понадобится, то в совсем лютый холод.
Материал подготовлен при участии компании Brandt, официального дистрибьютора Klim в России, тел. (812) 449-14-30.
< Снова живойПо моде и ситуации >