Рациональный подход

Рациональный подход

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Цены на экипировку в последнее время выросли до угрожающих значений. Тем не менее, при грамотном подборе брендов и моделей мотоциклист может хорошо одеться, потратив разумные деньги. Комплект экипировки Scorpion, Furygan, Spyke и Rush – лучший пример рационального подхода, при котором цена не убивает качество.


Шлем Scorpion EXO 1200-Air, 24200 руб.

Корейцы в последнее время демонстрируют неплохие навыки в производстве мотоциклетных шлемов. Их продукция заметно прибавила в качестве и плотно обосновалась в среднем ценовом сегменте. EXO Scorpion – типичный представитель этой азиатской экспансии, крупный бренд, который прижился в Америке и Европе, а заодно обосновывается и у нас. Как и полагается крупным производителям, «скорпионы» спонсировали и спонсируют приличный набор спортсменов разного уровня, в том числе двукратного экс-чемпиона World Supersport Себастьяна Шарпантье. В цветах которого и была выпущена одна из вариаций топовой модели EXO-1200.


Правда, это не совсем тот шлем, что используются в мотогонках: у спортсменов в ходу максимальная простота, а здесь использованы практически все известные навороты. Не считая таких мелочей как фиксатор визора и пинлок, здесь есть система аварийного снятия в случае аварии, воздушная подушка и выдвигающийся солнцезащитный визор. Полезность первой вызывает сомнения, поскольку вряд ли врачи скорой помощи смогут ей воспользоваться в силу незнания конструкции. Подкачка в области щёк и челюсти – штука нужная в основном в дальней дороге. А вот тёмный полувизор, выдвигающийся вторым рядом за основным, – девайс наиполезнейший для тех, кто ездит дотемна. К тому же он, в отличие от некоторых реализаций других производителей, сделан в достаточном размере, чтобы не перекрывать нижней кромкой линию взгляда. К тому же высоту визора можно регулировать отвёрткой.


Обычно шлемы с такой начинкой подходят разве что греко-римским борцам, чтобы ездить, а заодно шею качать. Здесь же вес находится в рамках разумного, 1400 граммов – неплохое значение даже для обычного интеграла, а если учесть вес воздушной подушки, солнцезащитного визора с опускающим механизмом и прочих излишеств – просто прекрасное. Вопрос, насколько долго вся эта комбинация проработает без поломок. Но в целом шлем производит впечатление не менее качественного, чем аналоги от куда более раскрученных производителей. Вентиляция открывается и фиксируется очень чётко, даже в перчатках, краска и лак лежат идеально, визор поднимается и закрывается с ярко выраженными щелчками.

 

Куртка Furygan Brutale Evo, 21700 руб.


Французский бренд Furygan существует на рынке значительно дольше, чем большинство его нынешних конкурентов. Появился он аж в 1969 году, и с тех пор снабжает экипировкой многие тысячи мотоциклистов, так что куртки с хищным зверем на эмблеме и большими надписями на всех возможных местах успели примелькаться, особенно тем, кто бывает за границей. Особенно это касается кожаных изделий. Brutale Evo – модель промежуточная между спортивными, с подстёгивающимися штанами и жёсткими накладками-щитками, и классическими, лишёнными заметных опознавательных знаков и пригодных для ношения в гражданской жизни. 


Сшита она из бразильской коровьей кожи той же толщины и прочности, что используется для гоночных комбинезонов. В нужных местах вшиты эластичные куски ткани или «гармошки» из той же кожи. Позвоночник закрывает щиток, достаточно толстый, но недостаточно широкий и длинный, так что вместо него придётся использовать отдельную защиту спины. С плечами и локтями ситуация намного лучше, встроенных накладок вполне достаточно. Сделаны они по новому типу D30 и сидят лучше, чем старые СЕ-сертифицированные вставки. Имеется несколько молний для стыковки со штанами. Но, в отличие от многих гоночных курток, эта хорошо сидит и с джинсами, с запасом прикрывая поясницу от всякого рода катаклизмов. Также есть тёплая подстёжка и много карманов. Кстати, ценник в России на эту модель пока ниже, чем за границей. Цены в зарубежных интернет-магазинах колеблются между тремя и четырьмя сотнями евро, а в московском салоне «Драйвбайк» её можно купить ощутимо дешевле, при этом не тратить время на ожидание и догадки, попадёт ли заказанное в размер.

 

Боты Spyke Touring, 9130 руб.


В одежде Spyke мне доводилось ездить довольно много, а с мотоботами сталкиваться не пришлось. Однако обувь этого итальянского производителя тоже выглядит вполне прилично. Боты Touring, судя по названию, предназначаются для путешествий. Однако внешне они вполне подойдут и для повседневной езды. К тому же у них есть такая редкая для городских моделей особенность как защита от воды. Которая хоть и не способствует охлаждению в жаркие дни, зато очень помогает под дождём. А поскольку универсальных решений не существует, буду чередовать их с более лёгкой и продуваемой обувью. Защита находится на среднем уровне, есть жёсткие вставки, но нет шарниров и слайдеров. Зато сидят отлично и не утомляют даже при ходьбе.

 

Перчатки Rush Vented, 3050 руб.


Короткие вентилируемые перчатки – вещь очень нужная и полезная. Обычно покупать стараешься что-то более универсальное, и потом в этих плодах компромисса потеешь на жаре. Rush Vented – хороший вариант для лета, особенно если приходится выезжать в экстремально тёплые регионы. Перфорация нанесена на максимально большую площадь, но с тем расчётом, чтобы не пострадали защитные свойства. При этом суставы пальцев закрыты либо мягкими подушечками, либо пластиковой накладкой, так что я бы даже рискнул использовать эти перчатки при езде по треку на супермото.

 

За предоставленную экипировку благодарим компанию «Драйвбайк», www.drivebike.ru, (499) 500-91-91.

< Нечего надеть?Дали «Оскара» >
7 Мая 2016 13:35 Николай Богомолов