Рынок экипировки вполне может запутать. Громких и не очень названий появляется чем дальше, тем больше. Жизненный цикл брендов-однодневок созвучен бородатому анекдоту – они каждый год новые, нет смысла знакомиться. Крупные уважаемые производители с историей, такие как Furygan, напротив, в большом почёте.
Furygan (читается как «Фьюриган») – реальный мастодонт среди производителей экипировки. История компании началась летом 1969 года во Франции. К тому моменту предприимчивый и талантливый Жак Сегура замыслил расширить ассортимент производимых им лыжных и вратарских перчаток перчатками для мотоциклистов. И, очевидно, преуспел! На настоящий момент времени, несмотря на внушительное присутствие на рынке, Furygan остаётся в высшей степени семейным брендом. В 2000 году сын месье Жака Девид Сегура принял руководство компанией в возрасте 15 лет и остаётся у её руля по сей день.
Слово Furygan составное. Gant в переводе с французского означает «перчатка». «Т» на конце подверглось сокращению в 1972 году. Fury в переводе с английского – «ярость» – это символ основателя месье Жака, разгневанного тем, что его братья в своё время объявили о выходе из компании Segura (прародитель компании Furygan ).
Логотип Furygan может показаться вам знакомым, даже если в мототеме вы новичок. Большая дикая кошка – символ агрессии и силы, а по совместительству отголосок военного прошлого Жака Сегура (а именно службы в парашютном полку французской армии). Данное изображение с самого момента его появления ассоциируется со многими легендарными личностями из мира мотоспорта. Так, на секундочку, в Furygan экипировались Агостини, Бейкер, Понс, Ригони и Реддинг. Благодаря присутствию в мотогонках на регулярной основе, команда Furygan смогла отточить свои технологии до высочайшего уровня, а также засветиться в большом количестве архивных фотографий, постеров и плакатов. Возможно, эти потускневшие снимки 70–80 годов прошлого века с изображением быстрых спортсменов или городских стиляг-мотоциклистов с крутобёдрыми пассажирками за спиной до сих пор составляют часть «иконостаса» в чьём-нибудь гараже.
Благодаря клиентоориентированной модели бизнеса, высокому качеству и неугасающему стремлению к совершенству, компания Furygan почти сразу после дебюта в роли производителя мотоэкипировки стала занимать лидирующие позиции в премиальном сегменте. На данный момент продукция Furygan (прежде всего текстильные куртки, перчатки, штаны, мотоботы и комбинезоны) поставляются в 43 страны, включая Россию. Основным рынком является Великобритания. Кстати, помимо мотоциклистов, Furygan «обшивает» и французскую армию, поставляя шлемы для парашютистов, перчатки и многое другое.
Основные производственные силы Furygan сконцентрированы в Тунисе, головной офис и испытательный центр базируются во французском городе Нима. Всего 127 человек, но каждый крайне важен, ведь наряду с высокоточными станками и компьютерами на фабрике используется большое количество ручного труда. В год компания потребляет около 100000 м2 кожи. Обычно в производстве экипировки используется коровья кожа толщиной в 1 см, но Furygan использует только верхнюю её часть толщиной 1–1,4 мм.
Прежде, чем попасть на стол для раскройки, шкуры коров проделывают долгий путь из Бразилии и Аргентины в Южную Африку, а затем оттуда передаются на итальянские кожевенные заводы. На фабрике Furygan первым делом мелом отмечаются все дефекты, слабые места, нестыковки рисунка, рубцы, клейма и иные артефакты. Затем промышленный сканнер определяет, что может, а что не может быть использовано для создания куртки в определённом размере. Производственная магия начинается в тот момент, когда компьютер с высочайшей точностью с учётом различных погрешностей лезвием вырезает детали из цельного куска кожи.
Для изготовления одной куртки в среднем требуется кожа половины коровы или 2,5 м2. Несмотря на то, что бренд Furygan известен прежде всего своей кожаной экипировкой, 65 % продаваемой продукции – текстильная или джинсовая со вставками из кевлара. Комбинезоны, часть курток и штанов традиционно шьются из коровьей кожи, перчатки создаются из козьей. Гоночные комбинезоны для элиты мировых мотогонок (из современных звёзд можно отметить Сэма Лоуса, Джоана Зарко и Майкла Данлопа) разрабатываются во Франции под каждого конкретного спортсмена. Отработавшие своё комбинезоны с полотна гоночного трека переезжают в закрытые кладовые Furygan для подробного анализа поведения тех или иных элементов в экстренных ситуациях.
Furygan вкладывает большое количество сил и средств в испытание, сертификацию и стандартизацию. Все элементы экипировки, н езависимо от ценового сегмента, от самых недорогих моделей до топовых, в обязательном порядке проходят через испытательные стенды придворной лаборатории Motion Lab.
Не избалованные «тепличными» условиями для езды российские мотоциклисты на общемировом фоне при прочих равных выбирают безопасность и стараются экипироваться по максимуму. Французские мотоциклисты и по совместительству экипировочных дел мастера из Furygan последние 48 лет как раз пропагандируют подход в производстве, перекрывающий запросы взыскательных потребителей. Получается, что со своим щепетильным отношением к жизни и здоровью клиентов Furygan для российских любителей мототехники привлекателен уже на уровне идеологии.