Большие фургоны для меня едва ли не самый ужасный тип транспорта. Кататься на здоровенной шаланде, которая ни повернуть толком не может, ни перестроиться, ни припарковаться, ни под деревом проехать – кошмар, особенно для мотоциклиста, привыкшего пролезать в любую щель.
Увы, но на мотоциклах нам приходится не только ездить, но и их перевозить. Иногда сразу несколько, а ещё кучу сопутствующего барахла. Получается современное воплощение поговорки «любишь кататься – люби и саночки возить».
Так что когда Mercedes Sprinter достался мне в пользование на пару недель, я не особо обрадовался. Тем более что оказался он максимально длинным. Поначалу я засомневался, можно ли мне передвигаться на такой здоровенной машине без грузовой категории. Но оказалось, что он вписывается в легковую В, несмотря на гигантские размеры. В первый же день пришлось в самое пробочное время ехать за город и обратно, забирать огромную кучу тяжёлого барахла. Механическая коробка не добавляла в этот вояж удовольствия. Но всё оказалось не таким страшным. Поначалу пришлось подпалить сцепление и пару раз заглохнуть, чтобы научиться нормально трогаться. Потому что тяжёлый фургон, да ещё с грузом, стартует совсем не как седан. Но привыкнуть удалось очень быстро, и пробки проехались без проблем, хотя и без большого удовольствия.
Удовольствие начинается на полупустой трассе, где не надо постоянно прыгать на педалях и дёргать ручкой. Автобус стоит, как влитой, подвеска прекрасно отрабатывает лёгкие неровности. Двигатель не слишком располагает к езде с переменным темпом, зато на магистрали при скорости 100–120 работает тихо и ровно. Правда, если нужно разогнаться, приходится долго держать педаль прижатой. А для срочного обгона нужно переключаться вниз. Мотор помощнее, конечно, не помешал бы, но для работы и этого вполне хватает.
Внутри тоже всё рассчитано на дальние дистанции. Водительское кресло напоминает стул, но при этом очень удобно при продолжительном сидении, особенно если его настроить. Есть, куда пристроить ноги и руки, чтобы не затекали за много часов езды. Справа можно посадить двоих, и всем вместе будет достаточно места. Проходу по кабине ничто не мешает. В свете вытекающих из размера проблем с парковками это полезно, можно прижаться одним из бортов к стене и всем экипажем выбраться через свободную дверь. В кабине много полочек, где удобно складировать накладные, пропуска и другие документы, которые водителю коммерческого транспорта приходится иметь под рукой. Всё продумано и утилитарно, но без излишеств. Нет даже магнитолы и парковочной камеры, копеечных деталей, которые могли бы сделать жизнь водителя намного проще и интереснее.
Когда я увидел кучу, или даже гору вещей, которую предстояло везти на BMW GS Trophy , я, было, решил, что придётся возвращаться с Селигера за второй порцией. Потому что она была великовата даже для «КАМАЗа». Но каким-то чудом металлоконструкции, тенты, баннеры, светильники прекрасно упаковались, забив место до самого потолка и оставив пространство для квадроцикла. На нём, правда, пришлось заезжать своим ходом на полном приводе, чтобы колёса встали на кучу железок, и сзади осталось место для огромного генератора. Привязывать груз очень удобно к большому количеству багажных петель. Это актуально для мотоциклистов, которые могут расположить технику в удобном месте, не привязываясь к конкретным точкам.
За предоставленный автомобиль благодарим АО «Мерседес-Бенц РУС», www.mercedes-benz.ru
< ПомощникиBMW GS: реновация >