Гуляя по просторам интернета, обратил внимание на грустную тенденцию: в последнее время на российский рынок хлынул поток мототехники из Поднебесной.
Про китайскую технику сложно сказать что-то новое. Мы привыкли к тому, что восточные ребята давным-давно подмяли под себя производство электроники и одежды, теперь дело дошло до мототехники. И как ни странно, пипл хавает. Люди умудряются увидеть в ней много положительных сторон. Основные аргументы – это цена и то, что техника не подержанная, а новая. Новое всегда лучше старого, казалось бы. Да и гарантия производителя вселяет уверенность в покупке. А так ли всё позитивно, как кажется на первый взгляд? Трафик мегаполиса вынуждает людей пересаживаться на что-либо двухколёсное, лишь бы в пробках не стоять. Понятное дело, прежде чем купить что-то ненужное, люди обращаются за помощью и советами к профессионалам, которыми кишит рунет. В прошлом у новичков были крайне популярны малокубатурники из Японии, причём в престарелом и в предсмертном состоянии, а теперь всё сместилось в сторону китайской техники. Зачем платить за старьё, когда можно купить новейшую модель из Поднебесной. Нужен супермотард? Пожалуйста! Экстремальный спортбайк? Ответ тот же. И, как ни странно, даже многие интернет-гуру не догадываются, что под кривым пластиковым обвесом и разными брендами продаётся одно и то же. Сценарий не сильно наворочен: на основе железной рамы и древнейшего двигателя, скопированного с древнейшего «японца», строится куча клонов. Производитель в данном случае не важен – основа одна и та же. Никто не станет придумывать что-то новое, когда есть проверенная временем конструкция. И вот вокруг бедного и чахлого малокубатурника строится куча моделей. Всё бы хорошо, но китайцы редко работают на перспективу: основная задача – продать сейчас как можно больше. Естественно, при таком подходе мало кто заморачивается технологиями. Материалы используются не самого высокого качества, мягко говоря. Но это не важно, главное, что мотоцикл новый и на него есть гарантия. То, что запчастей нет даже в гарантийной мастерской, покупатель узнает несколько позже. Ну, а пока он будет рвать трафик в куски, прорезая его своим новым «китайчиком». Вполне возможно, что это будет происходить на протяжении нескольких сотен и даже тысяч километров, только дальше непременно начнутся мучения. Расходников дилеры не привозят, не говоря уже про какие-нибудь серьёзные запчасти. И начинаются атаки на мотомагазины, ориентированные пока что только на цивилизованных мотоциклистов. Как к этим чудесам инженерной мысли что-либо подобрать, пока мало кому известно, ведь в уважающих себя каталогах подобной техники нет, и хочется надеяться, что не будет. Но свежеиспечённому мотоциклисту этого не объяснить. Как так, мотоцикл есть, а свечки к нему нет? Дайте жалобную книгу!
То же самое происходит и с мотосервисами, ведь одолели уже со своими «китайцами». Уважающий себя и свои руки специалист так же, как и каталоги, не станет связываться с подобной техникой. И вот опять недовольство… А что вы хотели, уважаемые потребители всего того, что подешевле? Дёшево – хорошо не бывает и быть не может. Технологии стоят денег, с этим трудно поспорить. Поэтому стоит сильно призадуматься перед покупкой. Не стоит кидаться на низкую стоимость и яркое название вроде «ямасаки» или «кавазуки». Когда это впервые появилось на выставках, ничего кроме улыбки не вызывало, а теперь это бороздит бескрайние просторы российских дорог, причём владельцы считают себя вполне состоявшимися мотоциклистами. Это печалит, ведь эти счастливчики даже не представляют, что такое мотоцикл на самом деле. А дальше идёт цепная реакция; один чайник купил, пару раз прокатился, впечатления из него хлынули, как из дачного сортира после пачки дрожжей. И всё это изливается в интернет в виде отчётов под названием «История того, как я стал мотоциклистом». Люди ещё более далёкие это всё читают и ведутся на рассказы опытных специалистов, которым пару раз удалось доехать до подмосковной дачи. Бороться с этим не возможно, да и смысла особого нет. Просто жаль людей, которые ездят на двух колёсах, но при этом даже не подозревают, что такое настоящий мотоцикл. Берегите себя!