Донор донору рознь! Взять за основу простенький японский мопед и шаблонными методами сделать из него каферейсер – далеко не то же самое, что взять и без того нарядного «итальянца» с богатой родословной и выстроить из него ещё более примечательный и радикальный кастом.
Парням из испанской мастерской XTR Pepo умений не занимать! За плечами много лет трудового корчестроя и десятки проектов. Отсюда и результат. Мотоцикл, названный Pata Negra («Черная нога» – отсыл к хамону из тёмной свинины, который для Испании является символом аутентичности и подлинности) рассматривать одно удовольствие. В действительности частной мастерской конкурировать с целыми дизайнерскими и техническими отделами крупных производителей сложно, но можно… Серийное производство сильно по части технологий, качества и расчётов, однако прилично зажато в рамки по части смелых, не всегда сочетающихся с практичностью идей. Итальянская мототехника – случай особый. В первом приближении каждый мотоцикл уже законченный шедевр. Причём как снаружи, так и под пластиком. Итальянцы славятся тем, что стилистически доводят до идеала каждую, даже самую незначительную деталь экстерьера.
Проект завертелся вокруг донорских органов от Ducati Monster 1000 S i.e. 2003 года выпуска. Стандартная рама тут же пошла в относительно глобальный ребилд. Более всего досталось заднему подрамнику. Он сделан с чистого листа таким образом, чтобы незаметно поддержать и подчеркнуть вздёрнутый вверх короткий угловатый киль. Задняя часть мотоцикла и то, с каким норовом она устремляется вверх – повод отдельной гордости. Мотоцикл пропитан ретромотогонками. В фирменном ярко-красном цвете он выглядит стремительно и дерзко, даже когда тихонько стоит на месте.
Отправной точкой для создания стиля как такового послужил легендарный гоночный болид – Ducati TT2 (1981 г.). Pata Negra от XTR – нечто вроде его современного прочтения и по совместительству дань памяти великим итальянским дизайнерам и инженерам недалёкого прошлого. Все обтекатели выполнены вручную, задний хагер и переднее крыло скроены из заводских деталей. Топливным баком поделился Ducati 796, «быстрая» горловина в стиле endurance – заслуга XTR . Естественно, очень бросается в глаза чудная оптика. Спаренные фары а-ля крутой endurance сидят на самодельном кронштейне и выглядят просто великолепно! В тему и задний фонарь Montesa . Диодные указатели поворотов на первый взгляд не заметны, но они есть. Тихо и скромно дополняют сложный антураж. Не бросаться в глаза – одна из их главных обязанностей. Броская, яркая и весьма непростая покраска – заслуга специалистов из Artenruta.
По эргономике испанский кастом далёк от стока, но близок к классическому пониманию тюнингованного Ducati . На мотоцикле нет ни одного скучного переключателя, рычага или кнопки. Всё старательно прикручено, а до этого выфрезеровано или куплено в готовом виде. Отдельный шик – укутанная в карбон гоночная приборная панель от EVO . Сиденье одноместное и весьма минималистичное. Скорее, нарисованное, чем настоящее. За стиль приходится расплачиваться комфортом!
Pata Negra крайне детализированный и по-настоящему «железный» мотоцикл. Ювелирной работы с металлом на борту великое множество. Так, например, с нуля на ЧПУ станке в мастерской XTR изготовлены клипоны и траверсы. Ощутимо перепилен и доработан задний маятник. Двигателю прилетело всяческих «ништяков» и доработок по высшему разряду. В головках цилиндров выполнен портинг каналов, поршни облегчены за счёт уменьшения юбок, сцепление заменено на продвинутый сухой кит от EVR . Стандартный, почти игрушечный маслорадиатор отправлен куда подальше. Его место занял весьма редкий высокопроизводительный гоночный «кулёк» от Tamburini Factory . Чтобы мотору легче дышалось, на впуске были установлены фильтры нулевого сопротивления K&N , на выпуске красивая и лаконичная система «2-в-1» на компонентах от Supermario и XTR . Над управлением всем этим великолепием трудится зашитый электронный блок от Mycrotech .
Ходовая часть и тормоза набраны из наиболее ценных деталей от современных итальянских мотоциклов. Плюс приправа – дорогие афтермаркет комплектующие по вкусу (в основном Discacciati ). Вилка взята у Ducati Monster S4 RS . Передние суппорты Brembo M50, по-видимому, когда-то украшали Ducati Panigale . Далее по списку моноамортизатор Ohlins , армированные шланги Frentubo и демпфер Ducati Performance.
Нет смысла отрицать, что Pata Negra проект совсем не бюджетный. Беглого взгляда на список доработок достаточно, чтобы оценить всю небесплатность происходящего. Но дело не в этом. Ровно так же заметна рукотворная составляющая мотоцикла, вкус и задумка мастера, которые и являются первопричиной. Приличный бюджет не всегда гарантия приличного результата. XTR Pepo , magníficamente! Так держать!