Вся сложность в простоте – главный девиз очередного проекта в стиле боббер мастерской Hammerbike.
Как обычно, у истории постройки кастома есть веское основание. Хотелось воплотить в металле плотно сбитый, брутальный мотоцикл без лишних деталей и прочей дребедени. Не должно быть ничего лишнего. Только самый необходимый набор по философии бобростроения и бобро-фэн-шую. Базой для проекта я решил сделать наш советский «М-72». В основном, ввиду малого количества построенных на этой платформе качественных кастомов.
Конечно, ни одна «Эмка» в ходе постройки не пострадала. Так что, реставраторы-ортодоксы, выдыхайте. Рама и вилка были спасены из чермета и стали основой и скелетом проекта. С рамы удалены все «лишние» трубы и кронштейны, проварены заново все швы. А вот вилка подверглась очень серьёзной модернизации и была буквально вывернута наизнанку (поменяны местами левое и правое перья, чтобы рычаги подвески оказались снаружи, и вилка смогла принять широкое колесо). Сами же рычаги вилки были зеркально переварены, а вилка укорочена на 5 см. Широкое колесо на 16 дюймов вошло без проблем. Задняя часть рамы также слегка раздвинута, а подвеска занижена (высокий клиренс, задранные двигатели – частая стилистическая ошибка кастомов на базе совкоциклов). Колёса, как обычно, пришлось изобретать заново. Заднее – симбиоз волковского обода и «днепроступицы», переднее имеет в основе задний обод Kawasaki Vulcan 800 и его же тормозной барабан (существенно доработан, переточен, сидит на игольчатом подшипнике). Получилась очень плотная ходовая с жирной брутальной вилкой и на толстых колёсах. Под стать вилке изготовлен толстый рогатый руль со ставшими уже визитной карточкой обратными рычагами собственного производства.
Как же сейчас много появилось каталожных фар, стоп-сигналов, «поворотников» и прочей продукции китайской промышленности! В руки её брать противно, а ставить на мотоцикл – вообще дурной тон. Плюясь на очередной пластилиновый «стопак» (который в итоге был распилен болгаркой и стал решёткой воздушного фильтра), были приобретены фара от танка и стоп-сигнал от старого «Газона». Импортозамещение в действии! Качественные, железные, родные, брутальные детали! На мотоцикле только бензобак (из основных деталей) имеет каталожное происхождение. Заднее крыло же выстучано и переварено из крыла от «Восхода».
Почти готовый бобр-полуфабрикат радовал своей простотой и лаконичностью, но, как обычно, я решил добавить определённую фишку. И ею стал двигатель. У блока от «М-72» была срезана верхняя часть и приварена верхушка от более позднего 12-вольтового «Урала». Чтобы не делать никаких переходников под генератор. Попутно заварены все изъяны литья и ненужные отверстия. Затем двигатель со всеми крышками и коробкой были отшлифованы и отполированы. После этого в течение двух недель вручную маленьким молоточком с шариком на конце двигатель был отчеканен. Эта текстура волшебна и необычна… 150000 ударов того стоят! Мелочи имеют огромную силу, из них складывается образ мотоцикла, его восприятие. Наполненный этой энергетикой ручного труда мотоцикл воспринимается уже на другом уровне и превращается в нечто большее, чем просто мотоцикл. Так он получает свою душу.
Конечно же, под стать двигателю пришлось подобным образом «отфигачить» и другие детали. Что требовало огромного количества времени и небывалой усидчивости. Но оно того стоило. Просто посмотрите на это...
Тяга к простоте заставила хорошо поработать и над редуктором (найдите на нём заливную пробку). Проводка вся сделана из чёрных проводов, которые проложены незаметно и не отвлекают от чистоты линий. Рукоятки и подножки – обычные из резины. Ради простоты и лаконичности. Глушители из нержавейки со встроенными флейтами без лишнего кича выходят справа и тут же заканчиваются.
Как ребёнка учат ходить, так и готовый мотоцикл нужно научить ездить, в процессе излечивая детские болезни. Одной из них стало электронное зажигание, поставленное исключительно ради компактности и незаметности (всего лишь один проводок снизу незаметно заходил под крышку двигателя). Но оно оказалось ненадёжным! Я решил поставить родное зажигание. Ценой стала катушка под бензобаком и провода, выходящие из двигателя к ней, а также тросик с монеткой опережения на руле. Зато никакой электроники нет вообще. Ни единой микросхемки! Абсолютная простота и (здесь можете не смеяться, всё серьёзно) надёжность.
Мотоцикл получился полностью ездовой. Он проверен и хорошо обкатан. Да, для повседневной езды необходимо будет установить зеркало и «поворотники», что частично лишит его чистоты линий. Седло изготовлено нашим лучшим новосибирским мастером по коже Александром (Leather nsk ), причём оно также имеет выстучанную текстуру под стать двигателю. Завершает образ кастома покраска от другого нашего мастера Артура ( Duck’s ws ).