Нынешний модельный год нельзя назвать сверхурожайным, но всё-таки он приносит снегоходному миру достаточно много новинок. Что самое любопытное, активно развивается производство российских снегоходов, появляются зарубежные модели, ориентированные на отечественный рынок. В этом номере «Мотоэксперт» расскажет о новшествах в модельном ряду Polaris и Yamaha , а также о абсолютно новой продукции Stels .
Polaris

Американцы продолжают начатое в прошлом году направление Indy . В сезоне-2014 на рынке появится девять моделей с характерной ретро-внешностью: одна мощная 800-кубовая, три «шестисотки» и целых пять с 550-кубовым двигателем воздушного охлаждения мощностью 60 лошадиных сил. Недорогие лёгкие снегоходы, не отличающиеся особой мощностью, выпускаются в нескольких вариантах, в том числе спортивно-туристическая одноместная версия Voyager , люксовая модель LXT с ручками для пассажира и модификация Adventure с большим мягким сиденьем-трансформером, комбинированным с багажными сумками. Противоположность недорогим «воздушникам» – мощный Indy 800 SP , кроссовый снегоход с топовым двухтактным мотором. При неплохих характеристиках он стоит заметно дешевле продвинутого спортивного Polaris Rush и аналогичных моделей конкурентов.
Продолжает развиваться и горная линейка. Новый RMK Assault облегчили за счёт карбоновых труб в передней верхней части шасси. Заодно облегчили подножки, тормозную систему и даже сиденье. В результате снегоход со 155-дюймовой гусеницей весит меньше 190 килограммов, что по меркам этого класса очень приличный результат, но чуть больше, чем у топового «горника» PRO RMK . Чтобы машина лучше обрабатывала большие горные прыжки и мелкие камни, на неё поставили амортизаторы Walker Evans увеличенного объёма.
Yamaha

Наша страна – одна из немногих, где двухтактный утилитарный VK 540 пользуется огромной популярностью, делая снегоходному направлению Yamaha основную кассу. Модель давно не обновлялась, постепенно этот сегмент стали заполнять бюджетные модели российского производства. Так что специально для российского рынка Yamaha выпускает в этом сезоне специальную модификацию российского бестселлера, VK 540 IV Tough Pro . Она максимально избавлена от лишних и не очень деталей, от наклеек до электростартера. Спартанская комплектация, мощная защита, давно отработанный сверхнадёжный мотор и низкая цена чуть выше 30000 рублей – этот набор вернёт Yamaha VK 540 кусок рынка, на который нацелились конкуренты.
Stels
В этом году наконец-то завершила разработку своего снегохода компания «Веломоторс». Причём вместо одного снегохода, прототип которого долго показывали публике, получилось сразу три. Двухтактные Stels 520 и 625 и четырёхтактный Stels 800 по цене от 207000 до 245000 рублей должны ударить по нижней части рынка, которую сейчас главным образом занимают снегоходы «Русская механика». Модели делаются в России по большей части из российских комплектующих. Но есть и исключения. Например, двухтактные моторы немецкого производства. Четырёхтактник заметно тяжелее и немного дороже. При схожей пиковой мощности он отличается увеличенным крутящим моментом и может везти и тянуть большое количество груза.