Не так давно знаменитый квадроциклетный бренд из большой североамериканской тройки исчез с радаров. Четырёхколёсное направление Arctic Cat перешло под крыло компании Textron Offroad. И мотовездеходы теперь называют Textron. Новая спортивная модель side-by-side, Wildcat XX, не такая мощная, как турбированные флагманы конкурентов, зато предлагает интересные решения в области подвески и эргономики.
Концепция
В своё время Arctic Cat Wildcat был передовой гоночной машиной, которая наделала много шума в первую очередь благодаря ходовой части, устойчивой и способной поглощать любые препятствия. Конкурентам-землякам пришлось серьёзно потрудиться, чтобы выйти на тот же уровень. Сегодня Polaris и Can - Am добились на этом рынке больших успехов, так что в роли догоняющего уже оказался Arctic Cat , вернее, его преемник, Textron . Чтобы составить конкуренцию мощнейшим турбированным монстрам, пришлось придумывать что-то особенное. Wildcat XX выезжает за счёт подвески, что не так уж необычно, и эргономики, которую раньше никто не заявлял в числе приоритетов. Есть в американском гоночном мире внедорожная легенда, которую пытаются приобщить ко множеству проектов, и на имени которой выехали самые разные продукты. Речь идёт про Робби Гордона, успешно участвовавшего в самых разных соревнованиях, от «Наскара» до «Дакара». Его заявили в качестве одного из разработчиков Wildcat XX , гаранта уникальных свойств на песке, камнях и в грязи. Также американцы делают акцент на надёжности: в стандартной комплектации на машину установлены усиленные рычаги, подшипники и другие детали.
Ходовая часть
Подвеска построена на привычных двойных рычагах спереди и рычаге Trailing Arm с передним креплением – сзади. В качестве наиболее примечательного свойства подвески заявлена особая траектория хода колёс. У основной массы аналогичных машин при срабатывании подвески колёса двигаются по дуге. Таким образом изменяется пятно контакта с поверхностью, причём не самым лучшим образом. У Wildcat колесо перемещается строго вертикально. Соответственно, что на гладкой дороге, что на разбитой покрышки касаются поверхности одним и тем же местом. Кроме того, нет изменения угла нагрузки на подвеску, и она от этого работает намного лучше. Ход колёс составляет 45 см, приличное значение, позволяющее быстро проезжать препятствия разных размеров и прыгать с большой по меркам side - by - side высоты. В подвеске использованы амортизаторы Fox Podium QS 3 с системой контроля устойчивости. При опасных ударах срабатывает второй поршень, добавляющий в конце хода дополнительное демпфирующее усилие. Таким образом практически исключается пробой, а вместе с ним неприятные побочные эффекты. Двойная пружина также выдаёт разные характеристики при ударах разной силы. На амортизаторах стоят большие выносные бачки, защищающие от перегрева и изменения характеристик при долгой быстрой езде. Подвеска регулируется по трём параметрам под разный стиль вождения и поверхность. Для большей устойчивости центр тяжести максимально занижен. При этом 35 см клиренса хватает, чтобы можно было проезжать крупные камни, брёвна и колеи. Чтобы добавить стабильности, в поворотах, спереди и сзади установили стабилизаторы поперечной устойчивости. Как и большинство топовых спортивных side - by - side , Wildcat XX комплектуется электроусилителем руля, который помогает поворачивать, в том числе на вязкой поверхности, а также смягчает удары, передающиеся от колёс на руки через руль.
Двигатель и трансмиссия
Сегодня фактически стандартом для больших гоночных «сайдов» является турбированный мотор. Создатели Wildcat XX решили ограничиться более скромным вариантом, атмосферной «тройкой» объёмом 998 см3, которая очень напоминает двигатель Yamaha . Что неудивительно, поскольку два производителя плотно сотрудничают на внедорожном направлении. Мощности не очень много, 125 лошадиных сил. Зато и ресурс при низкой форсировке обычно больше, особенно учитывая японское качество. Крутящий момент передаётся от мотора к колёсам через усиленную вариаторную трансмиссию. Для сложной поверхности предусмотрена понижающая передача. Привод, как обычно, выбирается задний или полный, предусмотрена блокировка дифференциала.
Эргономика
Обычно спортивные side - by - side не отличаются большим количеством свободного места в кабине. Wildcat XX в этом плане исключение. Производитель заявляет, что он просторнее остальных машин этого класса. При этом каркас безопасности с большим запасом сертифицирован по стандарту ROPS и обеспечивает хорошую защиту при переворотах. В стандартную комплектацию входят полноразмерные жёсткие двери. Известная проблема машин в американском стиле, ориентированных на песок и камни, – короткие крылья, которые практически не защищают экипаж от грязи. В Wildcat XX эту проблему устранили, можно ездить по лужам и болотам, оставаясь при этом чистым. Интересная находка – оптимизированная для установки аксессуаров передняя панель. На неё с лёгкостью можно прикручивать пульты управления, приборы и другие нужные вещи. Wildcat XX отличается неплохой грузоподъёмностью. Если кузов в спортивных «сайдах» обычно чисто символический, то здесь места много, можно закрепить 32-дюймовое запасное колесо, и ещё останется место. 16-литровый, самый большой в классе, бардачок расположен в кабине перед пассажирским местом.
< И ты, БрутусПо болоту с комфортом >