На дворе 2017 год, но в салонах можно купить не только снегоходы последнего поколения. В салонах Polaris сейчас действует очень интересное предложение – модели 2014 года по ценам, каких мы не видели уже очень давно.
Polaris 800 Indy SP
Indy – направление бюджетное. Изначально снегоход задумывался как простой вариант в ретростиле для снегоходчиков в возрасте, которые помнят далёкие времена старых Indy и которым сейчас уже некуда спешить. Но со временем оказалось, что концепция лёгкого, симпатичного и недорогого снегохода нуждается в некоторой корректировке. Потому что его прекрасной управляемости очень не хватает мощного мотора. Поэтому ценником немного пожертвовали для радикального улучшения динамики и поставили на Indy топовый 800-кубовый «двухтактник». В результате сегодня за полмиллиона рублей можно получить быстрый и породистый снегоход, которого хватит на много лет езды.
Самое интересное при езде было найти подвох. Ну не может же техника стоить настолько дешевле всего остального и при этом ездить так же. Внешний вид у Indy SP скромный, названия модели и производителя и простейшие геометрические фигуры разных цветов. Такой минимализм американцы заявляли изначально. Их концепция – простейшая внешность без малейших лишних затрат. В своё время они проводили и более радикальные эксперименты, выпуская снегоходы без наклеек вообще, но здесь всё-таки от этого отошли. Наклейки на ходовые качества не влияют, а вот подвеска – очень даже. Дорогие «коротыши» делаются на шасси Rush с характерной рычажной системой сзади, на Indy же стоит традиционная система без особых изысков. Тем не менее, она хорошо справляется с бугристой укатанной трассой, на которой лежит не слишком много снега.
Затвердевшие от холода земляные кочки не пробивают подвеску, хотя и чувствуются. Если прицеливаться на большой спорт, есть смысл брать Rush , который уже сильно дороже. Но для катания по обычным дорогам ходовой Indy более чем достаточно. Её очень важная особенность – малый вес. Снегоход настолько послушен в управлении, что сил к нему не приходится прикладывать вообще. Кажется, что с ним может справиться даже ребёнок. Но если вдруг хочется поторопиться, Indy выстреливает, как из пушки. За что надо поблагодарить мотор. Он ставится на топовые спортивные снегоходы и обладает мощностью в районе 150 лошадиных сил. На новые снегоходы сейчас ставят более новую версию, но и старая прекрасно удовлетворяет потребности в быстрой езде. 800 Indy SP язык не поворачивается назвать бюджетным. У него простая внешность и эргономика, но при этом он представляет собой очень быстрый и простой в управлении снегоход. Сфера применения в основном ограничивается укатанными трассами, на целину с короткой гусеницей нужно выбираться очень аккуратно. Но такая длина трака – одно из главных звеньев в цепи великолепной управляемости, за которую так любят Indy .
Polaris 800 Switchback PRO - R
Если Indy – упрощённая версия спортивной короткогусеничной машины, то Switchback PRO - R – снегоход не просто хорошо укомплектованный, а один из самых навороченных кроссоверов на рынке. Здесь уже все навороты представлены в лучшем виде: амортизаторы с расширительными бачками, высокий руль на проставке с загнутыми концами, защита рычагов, цифровая приборная панель, пёстрые наклейки. Но самое примечательное и привлекательное – задняя подвеска. Здесь уже Rush -стиль присутствует в полной мере. Это трубы «птичьей клетки» и амортизатор Walker Evans , до которого легко добраться, если нужно заняться настройкой. Спереди подвеска тоже высокого уровня и тоже настраиваемая. Так что ездить по трассам самой разной разбитости Switchback умеет очень быстро.
На работе подвески большой тяжёлый трак практически не отражается. Хитроумная рычажная система прекрасно глотает удары. Если нужно прыгнуть на какую-нибудь поверхность из льда или окаменевшей глины, Switchback прекрасно подходит. Он принимает удары ощутимо, но не настолько сильно, чтобы они причиняли дискомфорт. А игрой с кликерами амортизаторов можно добиться более корректного срабатывания в конкретных ситуациях, дать больше комфорта в путешествии или демпфирования на жёсткой трассе. Несмотря на более высокую цену, лёгкости, которой отличается Indy , у него нет. Он управляется хорошо, едет, куда скажут, но водитель должен прилагать усилия. Это вполне естественно, учитывая, что у него длиннее гусеница, за счёт этого больше общий вес, а также неподрессоренный.
Зато на целине длинный трак – сказочный подарок. С ним уже не нужно продумывать каждую линию и перед остановкой три раза бояться, сможешь ли ты потом поехать. В сугробах кроссовер чувствует себя очень уверенно и демонстрирует почти что горную проходимость. И даже некоторые горные приёмы на нём работают. Например, повороты на одной лыже ему даются очень легко. Главное – наклониться, потому что колея относительно широка и рассчитана на устойчивое положение в укатанных виражах, а потом уже свободно едешь по дуге. Мотор – тот же самый 800 см3 второго поколения, что и на Indy . Сказать про него что-то новое применительно к Switchback не получится, снегоход разгоняется так же резко и быстро, может, уступит корпус на километровом прямике за счёт большего веса, но это не та разница, чтобы переживать.
Polaris Switchback – оптимальный российский снегоход для активной езды. У нас не так много качественных укатанных трасс, где можно с удовольствием ездить на короткогусеничной технике, так или иначе приходится выбираться на целину. Где кроссовер умеет ездить уверенно, особенно при соответствующих умениях водителя. Конечно, на Камчатке с пятиметровым «пухляком» он не спасёт ситуацию, но в центральных регионах со смешанными маршрутами будет очень кстати. Комплектация PRO - R – одна из самых богатых, так что даже тюнинга не понадобится. При этом цена в салонах Polaris очень гуманная. Так что нынешняя ценовая акция на модели-2014 – хороший шанс купить хороший снегоход за докризисные деньги.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», www.brandtpolaris.ru , тел. (812) 449-14-30.
За предоставленную экипировку Klim благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.