300 на волне

300 на волне

Sea-Doo RXP-X 300 RS, 2016 г. в.,
1630 см3, 300 л. с., 378 кг,
1599000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Росан»

В водной линейке BRP очередное обновление. Sea-Doo RXP-X 300 RS стал самым мощным гидроциклом канадского концерна, а также получил массу модификаций других узлов. «Мотоэксперт» побывал на международной презентации новинки, прошедшей в Черногории.

Самый мощный двигатель в линейке Rotax. Именно так представили нам силовой агрегат, установленный на гидроцикл Sea-Doo RXP-X 300 RS. Как обозначено в названии, мощности в нём 300 лошадиных сил. Значение не самое большое в гидроциклетном мире, но всё же внушительное, особенно если сравнивать с более скромной моделью прошлого поколения. К которой добавили больше 100 «кубов» объёма за счёт увеличения хода поршня, установки новых интеркулера и суперчарджера. Свои патентованные технологии Rotax перекидывает из одного типа техники на другой, и этот мотор – не исключение. Аббревиатура АСЕ (по-русски расшифровывается как «улучшенная эффективность сгорания») хорошо знакома снегоходчикам по новым четырёхтактным моделям, где с ней связаны самые лучшие впечатления. В двигателе использованы облегчённые детали с улучшенным теплообменом, на цилиндры нанесено плазменное напыление. На 30 % выросла эффективность работы системы охлаждения. На столько же увеличилось давление наддува, после чего получилось, по заявлению BRP, лучшее в индустрии соотношение вес/мощность.


Если бы мотор в 300 лошадиных сил дать мотоциклу, он бы сжигал покрышку за день, разгонялся до 400 километров в час и до смерти пугал всех, в том числе водителя. Даже для автомобиля это серьёзное значение. Но на воде мощность чувствуется не так сильно. Эти 300 сил совсем не производят впечатления чего-то фантастического. Ты можешь прижать курок «газа», и тебя не разорвёт на части и не перевернёт через себя. Хотя гидроцикл едет очень быстро, так что для нормального катания желательно выбрать день поспокойнее. А если волнение совсем серьёзное, можно выбрать режим ECO. В нём мощность как будто урезается с 300 лошадиных сил до 30. Правда, сложно будет перепрыгивать с волны на волну, зато и топлива будет уходить меньше.


Чтобы лучше ездилось по волнам, разработчики изрядно потрудились над корпусом. Его облегчили, придумали новую форму, в общем, переделали радикально. RXP-Х – машина немаленькая и достаточно тяжёлая. Тем не менее, она очень хорошо ведёт себя в поворотах. Её можно наклонять до фантастических углов, когда дно «лодки» становится перпендикулярно поверхности воды, и после этого оставаться в седле. Правда, из-за этого в стабильности при прямолинейной езде RXP-Х несколько уступает туристическим моделям, которые вообще ничем не сдвинуть с траектории, но в целом она даёт удачный компромисс между остротой рулёжки и устойчивостью.


Особая фишка гидроциклов Sea-Doo – система IBR, которая отвечает за движение задним ходом и замедление. На этом поколении его тоже переработали, так что сила торможения увеличилась на 20 %. Работает она очень корректно. Даже на хорошем ходу, когда старые модификации водных тормозов до дрожи пугали клевками и заныриваниями под волны, эта даже не думает дестабилизировать машину. Гидроцикл аккуратно подседает и достаточно сильно замедляется. Так что тормоз вполне может использоваться не только как парковочный ассистент, но и в качестве полноценного инструмента, работающего во всех режимах. А заруливать к причалу в узкий проход между разнокалиберными судами удаётся просто идеально. Манипуляции двумя «курками», на правой и левой ручках руля, позволяют по миллиметрам попадать в цель и останавливаться ровно в нужном месте без ущерба для себя и окружающих. Что в водномоторном мире встречается не так часто.


У BRP всегда хорошо обстояли дела с эргономикой. RXP-Х – не исключение. Руль можно регулировать под вес и стиль езды водителя. Причём делается это быстро, прямо на воде. Когда хочется стоять и прыгать по волнам, делаешь повыше, чтобы сидя выписывать повороты – сдвигаешь вниз, так что предплечья давят на ручки сверху. Очень удобно устроены наклонные подножки. В них можно упираться стопами на разгоне, когда невидимая сила пытается сдвинуть тебя назад. А в поворотах держать ногу на загибе в передней части. Под ногами поверхность, которая хорошо «держит» даже в мокром состоянии. На обтекателе выступы для упора ногами. Даже когда гидроцикл болтает, подбрасывает и ставит в свечу на неспокойной воде, ты сохраняешь контакт всеми конечностями.


Sea-Doo RXP-X 300 RS – универсальный гидроцикл для тех, кому хочется скорости на прямой, быстрых поворотов, лёгких элементов фристайла и комфорта в длинных поездках. К тому же для кого-то может быть важным, что это люксовая техника, которую не стыдно людям показать или купить в дорогой дом отдыха для катания гостей. Впрочем, последняя особенность несколько ограничивает круг потенциальных владельцев: с полуторамиллионным ценником трудно рассчитывать на большую популярность в народных массах. Для этого у BRP есть модели вроде Spark, но это уже совсем другая история.

 

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Росан», www.rosan.com

< ЛЕГАЛИЗАЦИЯВсё могут короли >
25 Апреля 2016 19:04 Николай Богомолов