Для двух траков

Для двух траков

Polaris 800 Switchback PRO-X,
2015 г., 795 см3, 729000 руб.

Polaris 800 Rush PRO-X,
2015 г., 795 см3, 729000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Анна Бойко

У Polaris что ни сезон, то революция. Ежегодно в снегоходной линейке появляется что-то горячее, причём в одном классе принципиально новые конструкции могут меняться одна за другой. Не успели пользователи как следует привыкнуть к прошлому поколению, как американцы представили Axys, очередную платформу для спортивных машин с короткой и средней гусеницей.

Конечно, самым интересным было проверить работу ходовой части, которая, по заверениям производителя, была полностью переработана и максимально улучшена. Поскольку прошлая зима не баловала осадками, на снегоходной трассе в окрестностях финского Оулу местами было очень жёстко. Из-под утрамбованного снега выглядывали обледеневшие грунтовые кочки с острыми краями, кошмар для снегоходчика и лучшее испытание для шасси.


Много говорилось про изменённую развесовку снегохода. И это действительно сработало. На кочках ты оттягиваешься назад, жмёшь на гашетку, и лыжи переносятся с верхушки на верхушку, как колесо кроссового мотоцикла. Разница между моделями с разной длиной гусеницы хорошо заметна. На короткогусеничной модификации временами становится страшно. Снегоход летает из стороны в сторону, заставляет постоянно быть настороже и корректировать траекторию движениями тела. Зато водитель получает удивительную свободу действий. Он может в прыжке заправить машину боком в упорный поворот или выровнять её, когда она, казалось бы, практически перевернулась. За рулём кроссовера простор для творчества намного меньше. Но он и ведёт себя стабильнее: там, где водитель «коротыша» уже борется за живучесть, Switchback едет ровно и предсказуемо.


То же самое касается поворотов. Оба снегохода едут их очень быстро и не пытаются при этом перевернуться. Но большим спортсменом чувствуешь себя на Rush, особенно если умеешь ездить, потому что ошибок он не прощает. Здесь тоже ощущается нейтральная развесовка: на ровном снегу можно изо всех сил «грузить» внутреннюю лыжу, на разбитом – сместиться назад, избегая жёстких ударов.

RUSH

Switchback ожидаемо оказался заметно более проходимым в глубоком снегу. Где короткогусеничная модель может проскочить только с хорошим «газом» на глиссировании, он останавливается, трогается и делает другие вещи, которых делать категорически нельзя. Ему даже доступны некоторые «горные» фокусы вроде езды по склонам на одной лыже, только в слишком глубокую «целину» лучше не забираться, всё-таки до RMK он по проходимости немного не дотягивает.

Switchback

У новой платформы заметен прогресс в мелочах. Стала ещё интереснее и без того неплохая эргономика. В первую очередь она ориентирована на езду в стойке: высокий руль позволяет стоять прямо, не сгибая спину, ноги сразу становятся в нужные места, в общем, полное ощущение, что на Axys ты ездил всю жизнь и интуитивно понимаешь, как правильно расположиться. Поработали над сиденьем. Во-первых, на нём удобно не только сидеть, но и держаться ногами в стойке. Во-вторых, оно выглядит не штатной деталью, а сшитым на заказ приличным мастером.

Производители приборных панелей обычно игнорируют новые технологии. В век, когда в кармане каждого школьника лежит смартфон с огромным сенсорным цветным экраном, за небольшими исключениями даже на очень дорогой технике обычно устанавливается дашборд, напоминающий о компьютерах 70-х годов. Американцы решили нарушить этот принцип и поставили на «аксисы» очень приличный экран, почти как у сотового телефона. И почти с таким же функционалом. В приборную панель встроен модуль Bluetooth, так что она может получать информацию о звонках и SMS. Непонятно только, нужно ли это, когда ты летишь по кочкам на скорости за «сотню». Куда полезнее навигационные возможности. Чтобы они заработали, нужно установить опциональный GPS-модуль, после чего снегоход получит встроенный навигатор, который, в отличие от прикрученного к рулю на кронштейне, невозможно потерять и очень сложно разбить.

RUSH

На оба снегохода устанавливаются идентичные 800-кубовые «двухтактники», вершина эволюции снегоходного моторостроения. Производитель заявляет мощность более 160 лошадиных сил, что очень похоже на правду: динамики здесь простому смертному за глаза хватает при любых режимах эксплуатации. Установленный в шасси Rush мотор кажется более злобным, поскольку лёгкую гусеницу ему раскручивать легче, и короткобазный снегоход легче встаёт на «пятку», создавая иллюзию более серьёзного разгона. Switchback разгоняется ровнее, но не медленнее, поскольку на нём меньше пробуксовок и «козления», что компенсирует лишний вес трака.

Switchback

Новая платформа действительно сделала заметный шаг вперёд. Снегоходы стали лучше управляться, особенно на разбитых трассах. Что же касается длины гусеницы, выбор остаётся тем же, что и всегда. Rush – узкоспециализированный спортивный вариант для быстрой езды по укатанным трассам, который многое позволяет, но требует особых навыков. Switchback – машина более универсальная, умеющая в придачу ездить по глубокому снегу. Ей легче управлять, но ощущения от спортивности езды чуть менее острые. Обе модели стоят одинаково приличных денег по вполне понятным причинам. Это топовые комплектации, продуманные до мелочей, и на них приятно не только ездить, но и смотреть.


 

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», www.brandtpolaris.ru, тел. (812) 449-14-30.


 < ИсправленияПолёт Энтерпрайза >
25 Декабря 2014 16:11 Николай Богомолов