Switchback Assault 144 – новый кроссовер Polaris формулы фифти-фифти или 50–50. Которая означает, что он в равной степени предназначен для глубокого снега и укатанных трасс.
Polaris любит кроссоверы. Снегоход с гусеницей промежуточного размера, который умеет ездить и по укатанному снегу, и по глубоким сугробам – формат перспективный, так что американцы начали его эксплуатировать по полной программе. Только в семейство Switchback входит 10 моделей разного назначения, а есть ещё снегоходы из смежных семейств, полутуристические и полуутилитарные. Но кроссоверная классика – это именно Switchback. А модель Polaris 800 Switchback Assault 144 – один из самых спортивных снегоходов семейства. 144-дюймовая гусеница – это явный уклон в горную сторону.
Под неё завод построил заднюю подвеску IGX 144, которая отличается сочетанием характеристик и надёжности. Её конструкция очень похожа на горную, которая ставится на модели RMK. При этом она настроена так, чтобы можно было ездить и по твёрдой поверхности с жёсткими кочками и быстрыми поворотами. Но первично всё же целинное использование. Как и у ходовой части в целом. Платформа Axys здесь тоже построена по горному образцу. Это легко определить даже без езды по отсутствию на корме характерных рычагов и открытого амортизатора. Спереди стоит подвеска с усиленными А-образными рычагами и настраиваемыми амортизаторами Walker Evans с выносными бачками.
Лыжи Pro-Steer используют последние технологии снегоходной индустрии. Размер подобран таким образом, чтобы не проваливаться в снег и при этом не ухудшать манёвренность. Коньки хорошо удерживают снегоход на всех типах покрытия, а повышенная жёсткость позволяет заходить в повороты на высокой скорости и чётко удерживать траекторию. Характерная кроссоверная особенность ходовой части – специфическая эргономика. Она просчитана так, чтобы водитель мог переходить с подножки на подножку и смещаться далеко назад, что бывает необходимо в целине. При этом она позволяет свободно ехать в передней стойке по дороге с хорошим сцеплением и глубоким свешиванием придавливать внутреннюю лыжу в быстрых равнинных поворотах. Подножки сделаны в горном стиле. Пустоты составляют более половины их общей площади. Снег через них моментально проваливается вниз, не задерживаясь на месте, не превращаясь в лёд и не мешая ездить. При этом стоять на них даже удобнее, чем на традиционных сплошных подножках. Стопу можно перемещать под разными углами не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости.
Главное – не перестараться и не провалиться в отверстие, хотя вероятность этого минимальна. Руль Pro Taper плоский, при этом его рукоятки загнуты крюками. При такой форме за них удобно держаться как при целинном, так и при кроссовом стилях езды. К тому же этот производитель известен крайне прочными рулями, которые сложно сломать. Сиденье компактное, как это бывает у горной техники, через него легко переносить ноги и даже перепрыгивать. При этом оно отделано материалом, за который хорошо цепляется обувь и брюки. А для ещё большего улучшения контакта использована рубленая многогранная форма. Спортивную технику стараются не усложнять широкими обтекателями и высокими стёклами, которые не только дают лишний вес, но и ломаются при падениях. Switchback Assault 144 в этом плане тоже выглядит по-спартански. Тем не менее, конструкторы потратили много времени, чтобы добиться от этих скромных облицовок хорошей ветрозащиты. В результате ветер и холод донимают водителя меньше, чем можно было предположить при внешнем осмотре.
В современную высокотехнологичную ходовую установлен соответствующий двигатель. Двухтактный 800 Cleanfire HO – самое продвинутое и мощное, что сегодня есть в арсенале Polaris. Его мощности, крутящего момента и резкости в самый раз хватает, чтобы не чувствовать недостатка нигде, ни на горе, ни в мокром снегу, ни на коротком разгоне между поворотом и трамплином. Буквально нескольких метров хватает, чтобы запустить снегоход в затяжной полёт. Благодаря малому весу, траекторию можно поправлять в воздухе, если что-то пошло не так. Приземляешься тоже корректно, подвеска проглатывает даже очень сильные удары, так что ноги и спина водителя не страдают. Производитель описывает предназначение Switchback Assault 144 как 50/50, то есть поровну между целиной и укатанным снегом. На самом деле он более целинный, чем основная масса кроссоверов. У него практически горная эргономика, конструкция ходовой части, развесовка.
Даже гусеница по размерам приближается к специализированным целинным моделям. На Switchback Assault 144 можно много времени проводить в глубоком снегу и получать от этого большое удовольствие. Причём он подходит не только для банальных горных манёвров. Мощный мотор, малый вес и крепкая подвеска позволяют как следует попрыгать, причём даже по камням. На укатанном снегу всё это тоже работает. Разве что с длинной гусеницей управляемость немного более тяжёлая, чем у модификаций покороче. Но в целом Switchback Assault 144 может ездить по всем видам поверхности очень быстро, при этом не ломаясь на каждой кочке.
Снегоходы Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru
< Без скольженияМногоножка >