Мотопутешествие глазами «второго номера»

Мотопутешествие глазами «второго номера»

Текст и фото: Кира Панкова

А что вы знаете о мотопушествиях? Большая часть людей ответит: «Ничего». Другая небольшая часть ответит, что знает всё, потому что часть этих людей – наши мотодруги. Пошёл четвёртый сезон, как я тоже стала знать. И знаю уже немало. Когда-то я сама не представляла, как это происходит. Как из Москвы можно доехать, например, до Италии. А маршрут оказался довольно простым: Москва – Беларусь – Польша – Чехия – Австрия – и вот ты в Италии. На самом деле это только кажется, что много и долго, основное – добраться до польской границы, а дальше уже быстро: таблички названий стран, заключённые в круг из звёздочек, постоянно сменяют друг друга. Предлагаю погрузиться в моё понимание...

Наш сезон короток. Поэтому тихие не занятые зимние вечера проходят с мыслями о новом мотопутешествии, об интересном новом маршруте, а также в рассматривании кадров, в которых запечатлены лучшие моменты предыдущих путешествий. Я грежу новыми путешествиями! Знаю, что многие зададут вопросы: как можно уехать за такие тысячи километров, а как же дождь, снег, холод, жара, как вообще можно столько сидеть, страшно же, а как такие скорости? У каждогосвои вопросы. И окружающие не очень понимают нас, делая круглые глаза. Но есть люди, которые понимают и восхищаются.


Наступление майских праздников говорит только об одном, что очень скоро новое приключение, и по-другому это не назвать. Да, порой мы боремся со стихиями, но это лишь воодушевляет и придаёт сил, приходится быть стойким оловянным солдатиком в любое время, и выбора другого нет. А потому что нравится! Ощущение полёта несравнимо ни с чем, шум ветра, шум дорог, серпантины, езда по равнинам и взгорьям, когда ты смотришь, а вокруг тебя великаны-горы то с одной стороны, то с другой, с огромными шапками снега, а ты лишь маленькая летящая песчинка. А когда ты пролетаешь мимо чего-то очень красивого и невероятного, это запоминается навсегда, это остаётся в твоём сердце. Каждое мотопутешествие оставляет отпечаток в памяти. Я очень эмоциональна и впечатлительна, и когда достигаешь той основной точки, той мечты, которую хотелось увидеть собственными глазами, наворачиваются слёзы. Слёзы радости. Мои ощущения, действительно, сложно понять, их даже сложно описать, потому что эти ощущения где-то внутриты летишь... Не попробовав однажды, не поймёшь...


«Конечно, – скажет большинство, – а как же путешествия на самолёте?» Соглашусь, это хорошо с точки зрения наличия чемодана. Для меня как для девушки это важно взять с собой любимые наряды, и притом в неограниченном количестве. Когда складываешь вещи в очередное мотопутешествие, ты продумываешь всё до мельчайших подробностей, составляя комплекты с одной базовой вещью, стараясь создать новый образ. А образы необходимо растянуть как минимум на две недели и не повторяться. Но это всё мелочи. В сравнении с тем, что, летя на самолёте, вы оказываетесь ограниченными в пространстве, вас просто помещают в конечную точку. Это как выдранная страница из романа. Ты видишь середину предложения, а не знаешь, как оно начиналось и как заканчивается. Именно целостностью интересно мотопутешествие. А ведь как интересно ехать и представлять, что тебя ждёт там, где ты ещё не был. Какая будет погода, удастся ли увидеть то, что так интересно, какие там люди, дружелюбные ли. Естественно, сидя дома, мы готовимся, листая путеводители, изучаем местность и достопримечательности, но всё это не сравнимо с тем, когда ты оказываешься в реальном месте. Мотопутешествиеэто огромная движущая сила, это некий экстрим, потому что ты не знаешь, что может ожидать тебя дальше, когда ты свободен, когда есть свобода выбора. Хочу на север, а хочу на юг, хочу сегодня здесь останусь, и это потрясающе. 


А какой кайф встречаться со знакомыми на другом конце земли, в другой стране. В чём? Да в том, что эта встреча гораздо ценнее, чем просто увидеться в Москве, потому что времени не хватает встретиться, все в бегах и скачках, суета, а там ты никуда не спешишь, ты уже приехал и просто наслаждаешься временем и местом, тем самым наслаждение утраивается, когда ты встречаешься со знакомыми, приятными тебе людьми. И это тоже запоминается навсегда. Путешествие даёт время подумать, побыть наедине с собой, сконцентрировать мысли и насладиться тем, что предстаёт перед глазами.  


Хочу отметить, что неоценима роль «второго номера». Да, временами я сплю, но когда нахожусь в состоянии бодрствования, всячески стараюсь помочь. У меня есть возможность крутиться во все стороны, и порой я вижу чуть больше, чем водитель. В пути нельзя размахивать ногами в разные стороны, потому как это неблагоприятно сказывается на езде мотоцикла, он ведёт себя нестабильно. Чтобы не было скучно нам, «вторым номерам», а также для быстрого использования мобильного телефона какой-то умный человек придумал гарнитуру. Это нереальная вещь, сижу я такая в шлеме и разговариваю будто по телефону, ни помех тебе, ничего.  С водителем нужно поддерживать разговор, потому что расстояния дальние, и все люди устают, темы выбираем простые, чтобы водитель не отвлекался от маневрирования и не старался сконцентрироваться на том, что ему сказать. Нужно создать комфортную обстановку для водителя, а также с помощью говорилок есть возможность в нужный момент предостеречь от чего-то или просто показать что-то очень красивое. 

Проезд в Сен Готард закрыт, к Суворову

В мотопутешествии у меня есть огромная возможность фотографировать и делать небольшие путевые заметки с помощью видео. Фотографии фотографиями, а видео это всё-таки большой видеоряд с добавлением шума ветра наперекор музыке. На дорогах нам встречается большое количество мотоциклистов, и, конечно же, необходимо приветствовать их. Мы пролетаем навстречу друг другу с поднятыми руками, разве что ребята, катающиеся на спортивных мотоциклах, здороваются ногами. Здороваясь, чувствуешь своё причастие к большой мотосемье. 

Вот оно как бывает, когда оказываешь в мечте. Валенсоль.

Очень важный момент, без которого не состоится ни одно мотопутешествие, психологическийэто доверие, которое обязательно должно быть между водителем и «вторым номером». Если его нет, то считай пропало. Будет страшно, будет холодно, потом снова будет страшно. Довериеэто особая связь двух людей, его можно сравнить с тонкой материей. Немного потянешьразорвётся, нет довериянет ничего. Собственно и в обычной жизни довериештука важная, а в мотопутешествии особенно: ты доверяешь свою жизнь другому человеку, в путешествии вы единое целое. Перед стартом мотопутешествия задумайтесь, насколько вы доверяете друг другу.

Сен Готард

Остановлюсь немного на том, как я переживаю холода. Наученный опытом и замёрзший однажды никогда не повторит ошибок. Я надеваю как можно больше тёплых вещей, максимально всё, что войдёт под экипировку и застегнётся. Поэтому в основном я не мёрзну, а если вдруг это и начинает происходить, то я сама себе придумала технику согревания: занять одну позицию, как можно меньше двигаться и концентрироваться на тепло. Мне помогает. А потом у меня есть подогрев сиденья, как правило, мёрзнуть начинают передние и задние лапки, на счёт задних всё просто, физкультура в мотоботах, сгибать-разгибать пальцы на ногах; а руки идут на сиденье. В остальной одежде необходимо создать такую атмосферу, чтобы не было пространства для проникновения ветра. И вот ты непродуваем. А потом мотивирую себя тем, что совсем скоро будет встреча и новое знакомство с очередным чудесным местом. Особая мотивация. Порой я сама удивляюсь своей выдержке. Мотопутешествие не терпит слабых людей, потому что нужно быть готовым ко всему, как применить физическую силу, так и быть стойким в эмоциональном плане. 

Прованс

И мы не из тех путешественников, которые «дубасят» огромные тысячи километров ради тысячи кадров в тысячах мест, чтобы потом рассказать, что ты был везде. Всё должно быть по старинке, с толком, с чувством, расстановкой. Есть определённый план, то есть количество дней, в соответствии с которыми мы распределяем время на определённое место, но всегда оставляем пару-тройку деньков на тот случай, если вдруг захочется остановиться где-то подольше. В этом счастье мотопутешествия, это огромный калейдоскоп эмоций, ярких и не похожих ни на что, которые в бесчисленном количестве появляются в процессе, а две недели превращаются, не совру, в месяц, потому что перед глазами постоянная смена мест, картинок, безумных видов. Ты не успеваешь сориентироваться, ловишь себя на мысли: вот только утром ты завтракал в Вене, обедал в Зальцбурге, а ужинал уже в Венеции...

В заключение открою маленький секрет: кто же такой «второй номер»? «Второй номер» это я, пассажир, которой сидит на шикарном троне одного большого мотоцикла. 

< INTERMOT 2016Техническая проверка стантбайка >
14 Июля 2016 09:55